Каменская Епархия

Карта сайта

Слово Преосвященнейшего Сергия в храме Богоявления Господня г.Сухой Лог в день Радоницы

Христос Воскресе!

Люди, живущие на Земле, друг другу родственники, свои. Мы иногда по своей немощи не можем это себе представить, но это так. «От одной крови Он (Бог) произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли» (Деян. 17,26). Поэтому все люди - братья и сестры, потому и обращение у нас в Церкви такое – «братья и сестры». Оно свидетельствует о том, что у нас единый Отец Бог и единые прародители - Адам и Ева. Со временем, расселясь по всему лицу земному, люди стали забывать эту кровную связь, и близкими родственниками считают только тех, кого они помнят в непосредственном родстве. Но в родительский день, в поминальные дни Православная Церковь как раз нас возвращает к первоистокам, к тому, что мы все едины - весь мир, весь род человеческий. И все преставившиеся от сотворения мира и до сего дня, будучи нашими братьями и сестрами по крови, по плоти, как мы говорим, они нуждаются в наших молитвах. Потому святая Церковь, особенно в послепасхальное время, один из дней после Праздника, а собственно в девятый, т.е. вторник Фоминой недели, выбрала для всеобщего поминовения православных христиан. Именно нам принадлежит такое счастье и право молиться за своих сродников, не просто по плоти, но еще по Вере Православной, потому как во Христе мы, как в новом Адаме, приобретаем новое родство – духовное. Мы с вами составляем род христиан православных. Апостол Павел говорит, что «скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор.15:50), но кто по духу Христовы, те и являются истинными сынами и дочерями - детьми Божиими. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8,16).

Вот и мы сейчас, вспоминая всех тех, кто умер от самого сотворения мира, и в особенности тех, кто уже в Новом завете крещен во имя Святой Живоначальной Троицы в христианской Православной Церкви - мы всех их поминаем как своих братьев и желаем им от грехов освобождения, спасения от мучений и наследовать жизнь вечную. В этом и суть нашего сегодняшнего заупокойного богослужения. Ибо мертвые уже не могут сами себе исходатайствовать изменения своего состояния, но мы,живые, в Православной Церкви находящиеся, составляя ее земную воинствующую часть, мы можем ходатайствовать, нам Господь такое право дал. И особенно помогает принесение бескровной Жертвы - Тела и Крови Христовой. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Ин. 1, 7) – свидетельствует апостол Иоанн Богослов. Мы помолились об усопших и, тем самым, сделали им большую пользу, и себе, конечно, потому что всякая молитва возвращается к молящемуся своими благодатными дарами. Аминь.

А сейчас в вашем храме великое торжество и событие, потому что на пожертвования добрых людей, и я думаю, что каждый из вас приносит свою посильную жертву Богу, но самая главная жертва, вы все знаете, еще пророк Давид сказал: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит» (Пс. 50). Но помимо этого храм, как материальное строение, требует и материальной жертвы. И вот эти жертвы, принесенные все вместе, дали возможность появиться у вас новым колоколам, которые мы сейчас освятим, дабы их звоны производили благотворное действие на души человеческие, призывая их к молитве, к покаянию, низводя через это на всех окружающих спасительную благодать Божию. С праздником всех поздравляю, с родительским днем! Спаси Господи!

В Каменск-Уральском почтили память людей, участвовавших в ликвидациях последствий техногенных катастроф

NIK 050126 лет назад случилась страшная трагедия, последствия которой мы до сих пор ощущаем на себе, это взрыв на Чернобыльской АЭС. Сегодня у памятника ликвидаторам аварии собрались горожане, чтобы вспомнить уже ушедших и поблагодарить живущих участников ликвидации последствий этой катастрофы.

25 апреля 2012

Преосвященнейший Сергий освятил звонницу храма Богоявления Господня в г.Сухой Лог

Изображение 018В день поминовения усопших, Радоницу, Преосвященнейший Сергий совершил Божественную Литургию в храме Богоявления Господня г.Сухой Лог.

24 апреля 2012

Попечительский совет благотворительного фонда «Каменск Православный» осмотрел ход строительства храма во имя Архангела Михаила в микрорайоне Южный

NIK 046523 апреля состоялось выездное заседание попечительского совета благотворительного фонда «Каменск Православный». На заседании состоялась рабочая встреча учредителей фонда и главы Каменской епархии Преосвященнейшего Сергия епископа Каменского и Алапаевского.

23 апреля 2012

Казачий сход села Некрасово

NIK 043822 апреля в селе Некрасово Белоярского района состоялся сельский сход. На сход собрались жители села, потомки основателя казачьего поселения Атамана Некрасова.

23 апреля 2012

Слово Преосвященнейшего Сергия в день Антипасхи на молебном пении в защиту веры, поруганных святынь ,Церкви и ее доброго имени

                            Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христос Воскресе!

В первый воскресный день по Пасхе, по Воскресении Христовом, мы с вами воспоминаем явление Воскресшего Христа апостолам и уверение Фомы в том, что Господь Иисус Христос, действительно, есть тот самый воскресший из гроба Спаситель мира. Уверение сие касается каждого из нас, как мы неоднократно уже говорили об этом, ибо апостол Фома выражает наше с вами малодушие и маловерие, которое Господь не осуждает строго. Он только милостивно укоряет апостола и призывает к тому, чтобы он не был неверен, но верен("и не буди неверен,но верен"(Ин.20)) и, обращаясь к нам продолжает: «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20.29). Именно к нам относятся эти слова, потому что мы не являемся свидетелями явления Христова воочию, то есть не были очевидцами. Это апостол Иоанн Богослов напишет потом в послании, что «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем..." (I Иоанн 1, 1-2). Они были действительными свидетелями, очевидцами или самовидцами Слова, нам же это свидетельство передано от них через преемников и последователей апостолов. Но мы знаем, что Господь Иисус Христос, свидетельствуемый самыми близкими учениками, самовидцами Бога, действительно Христос, Который жил на земле, претерпел предательство, страдания, смерть и воскрес из мертвых, воскресив Собою всяческая, то есть всех нас с вами. В Его замысле, в Его божественном Промысле наше воскресение уже состоялось. Но надлежит нам исполнить Божие определение о человечестве вообще и о каждом из нас. И это определение состоит в том, что нам надлежит с вами родиться, прожить жизнь, умереть о Господе и только за тем - получить воскресение в оный день, который Господь Сам определил Своей властью, нам неизвестный, но неотвратимо грядущий. И вот в первое воскресение, сегодня, мы как раз должны особенно обратить внимание свое внутрь себя затем, чтобы не усумниться в том, что мы не видели, но во что веруем. Чтобы получить блаженное от Бога определение и состояние: «блаженны невидевшие и уверовавшие». Это мы с вами, все люди, последователи Христовы, живущие на Земле на протяжении уже многих и многих веков, и не только те, которые появились на свет после Рождества Христова и Его Воскресения, но и даже те, которые жили прежде, до того, в глубокой древности - и среди них было немало верующих, не видевших естественно, но веровавших в то, что придет Спаситель и непременно изведет нас от тьмы к свету, от смерти к жизни вечной. Аминь.

Сейчас мы совершили молебен, который Священноначалие Русской Православной Церкви заповедало нам с вами совершить сегодня в защиту поруганных святынь и против тех в нашей жизни явлений, которые, так или иначе, посягают на Православную Веру, причем не только мыслию и словами, но нередко и делами. Мы просили Бога, чтобы Он простил нам наши грехи, ибо знаем, что по грехам нашим, по грехам всех людей в этом мире за растление, за нераскаянность Господь посылает в мир действования лукавого злого духа. И поэтому требуется от нас покаяние за себя, за своих близких и за всех живущих на Земле, чтобы умилостивить Божий гнев «праведно на ны движимый». Мы должны постоянно просить прощения. Вольно или невольно каждый согрешает, но еще больше увлекаемся мы духом века сего растленного. Забываем подчас заповеди Божии и Закон Его духовный и до такой степени, что уже люди, увлеченные пороками и грехами, не в состоянии восстать и прийти к Богу, не в состоянии не только сделать добро, но и слова доброго сказать. Таковых мы встречаем в нашей жизни. И, конечно же, это все негативное, так или иначе накапливаясь, приобретает значение необратимое, и гнев Божий может излиться на всех живущих на Земле, не разбирая ни правых, ни виноватых. Вы скажете: «Почему так? Ведь Бог же должен судить всех правильно?». Но такова наша общая с вами судьба, всех людей, ибо каждый за всех и за всё виноват. Не надо думать, что «я не виноват, потому меня не коснется гнев Божий». Мы все в одной связке жизни сей, и одинаково все будем принимать от Бога и солнце, сияющее на злые и благие, и дожди на благодарные и не благодарные, и гнев Божий одинаково также постигает всех. Об этом свидетельствует история человеческая. Потому мы должны за всех просить прощения, и всех умолять по возможности принести покаяние, отвратиться от грехов, исправить свою жизнь, чтобы за нас и за наши грехи не страдали невинные. Вот смысл такого молебного стояния сегодняшнего. Поэтому я хотел бы, чтобы каждый из нас понял это правильно и, в первую очередь, эту глубокую великую ответственность за судьбы мира каждого из нас. Если мы грешим, мы прилагаем в сумму мирового зла свою лепту и приближаем этот неотвратимый момент, точку невозврата, когда уже будет поздно даже каяться. Хотя каяться, казалось бы, никогда не поздно. Но есть моменты, когда человек не в состоянии покаяться; проходит тот порог, за которым он уже не может иметь покаянного чувства и покаянного настроения. Если мы этого достигнем, то тогда, конечно, безусловно, постигнет глубокое и величайшее бедствие всех нас. Но по милости Божией пока еще в храмах Божиих молятся, люди приносят покаяние, приносят свои посильные жертвы - не только жертвы материальные, но и жертвы Богу: «дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно» - до тех пор Милостивый Бог прощает нас и нейтрализует действие зла - отодвигается конец света.

Кончина света идет где-то параллельно. Если мы делаем добро - она отходит, а если мы не делаем добра - она приближается вплотную к нам с вами. Поэтому будем творить больше добра, не взирая на то, что оно может быть не востребовано, может быть кому-то не нравится, может быть кто-то по зависти препятствует нам. Но мы понимать должны, что если мы не будем этого делать, то всем будет плохо. Спаси вас Господь и Матерь Божия и да благословит нас всех на творение добрых дел Божиих во славу Господа нашего, ныне Воскресшего. Аминь.

Антипасха – потому, что это обновление праздника Пасхи. Каждый воскресный день как бы повторяет Пасхальное Воскресение, напоминает нам об этом событии в течение всего года. Хочу напомнить, что во вторник предстоящий, послезавтра - Радоница - день сугубого поминовения усопших наших сродников. Будут совершаться во всех храмах божественные службы и поминальные службы, панихиды, как обычно с утра в каждом храме по своему расписанию. Будем молиться и о усопших, ибо они нуждаются в наших молитвах. Молитва им только и поможет в изменении их судьбы, в нераскаянности, ибо во гробе человек каяться не может. Покаяние дано только живущим.

Слово Преосвященнейшего Сергия в Светлую субботу в храме Иоанна Богослова г.Богдановича

                             Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христос воскресе!

Сегодня в Евангелии от Луки на молебне мы слышали с вами, что апостолам, увидевшим Господа воскресшим, который преподал им мир, как мы, священнослужители, от тех времен и до сего дня преподаем вам, всему миру мирное благословение двумя словами: «Мир всем». Услышав эти слова, апостолы, как сказал евангелист Лука, от радости не поверили даже, и было это им чудно, они чудились - настолько это необычно, настолько это поразительно было даже для них увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Видите, какое сильное эмоциональное чувство - радость. Оно может не только давать человеку восторг, открывать ему какие-то светлые высокие образы, мечты, оно может помрачать разум. Даже веру апостолы от радости не могли обрести. «Еще же неверующим от радости и чудящимся», - говорит апостол и евангелист Лука.

Вот это неверие от радости или помрачение от такого сильного чувства радости на человеческое сознание, оно быстро проходит. Мы все знаем, что радость на Земле очень непостоянна и быстро проходяща. Преподобный Иоанн Дамаскин даже написал такие слова, что «какая житейская радость пребывает не причастна печали?» В нашей с вами житейской радости всегда растворена печаль. Но радость о Воскресшем Христе, которая даже лишила апостолов на какое-то время здравого смысла, что они даже не верили какое-то мгновение, совсем имеет другое свойство – в ней нет печали. Вот почему в радости о Воскресении Христовом мы бываем беспечальны, почему мы ее, эту радость, ждем, жаждем, чтоб она приходила к нам чаще. Она приходит всего лишь один раз в год, в праздник Пасхи, Воскресения Христова. Он завершается сегодняшним днем - пасхальный день, продолжающийся ровно седмицу, семь дней. И все-равно мы, прибывая в радости, не успели ею насладиться, нам ее мало. У нас теперь с вами будет некая светлая грусть о том, что праздник закончился, и нам его следует ждать аж целый год. Но Господь премудрым Своим Промыслом и святые наши отцы, от апостолов начиная, решили нам оставить утешение, и каждый седьмой день теперь будем вспоминать Воскресение Христово. В нашем славянском и русском языке этот седьмой день, или первый день по субботе, теперь именуется днем воскресения. Обычно в бытовом нашем отношении, в житейских делах, в суете, мы не придаем достойного значения этому наименованию дня воскресного. Есть еще в славянском языке наименование этому дню, как «неделя». В украинском языке и у некоторых славянских народов это название так и сохраняется до сего дня. «Недельный» - то есть день, в который не надо или не положено, да и грех, что-либо делать. Но это не значит, что нужно ничего не делать и лежать на печи. Или как это есть у евреев - талмудистов: они в свою субботу тоже ничего не делают и обычно дома прибывают. Даже в лифте им нельзя кнопку нажать, а то они от этого нарушат субботу. Но в нашу воскресную Неделю мы должны, прежде всего, творить дела добра. И Господь, когда говорил о субботе фарисеям, книжникам, и старцам иудейским, то Сам сотворил многие дела милосердия в субботу, разрушая их закон, разрушая эту их косную систему соблюдения праздника не творением добра. И дал нам такую формулу, по которой мы должны всегда проверять: правильно ли мы поступаем в день воскресный и праздничный, когда хотим ничего не делать? И это правило звучит так: «не человек для субботу, а суббота для человека». И если требуется, то нужно творить дела добра в субботу и в любой другой день. Праздник грядущий в следующее воскресенье, который мы будем именовать Антипасхой, то есть вместопопасхи, следующее за Пасхой воскресение, как раз напомнит нам еще и том, что каждый седьмой день мы снова и снова столкнемся с величайшим событием и беспечальной радостью праздника Воскресения Христова.

Я поздравляю вас всех с праздником святой Пасхи, ныне завершающимся - Светлой седмицею. И также желаю, чтобы вы всегда искали эту беспечальную радость о Воскресшем Спасителе, Господе нашем; радость, которая начинается здесь на Земле и никогда не заканчивается. Она пребывает в невечернем свете, в невечернем дни Царствия Божия. Да хранит вас всех Господь и Матерь Божия! И свет Воскресения Христова озаряет всю вашу жизнь, все ваши помыслы, дела и поступки. Аминь.

Христос Воскресе!

Молебное пение в защиту веры, поруганных святынь и Церкви было совершено в Каменске-Уральском

NIK 0408По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Свято-Троицком кафедральном Соборе Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский в сослужении духовенства Собора совершил молебен в «Защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.»

22 апреля 2012

Слово Преосвященнейшего Сергия в Спасо-Преображенском мужском монастыре

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Христос Воскресе!

В течение сорока дней по Своем Воскресении Господь наш Иисус Христос являлся ученикам, апостолам и другим христианам, которые собирались вместе, иногда «страха ради иудейска», но больше – по заповеди Христовой, чтобы прибывали все в Иерусалиме, дондеже облекутся силою свыше. Силою свыше – это значит благодатью, силою Святаго Духа. О нем же говорил Господь еще до Своего распятия, что «когда Я уйду от вас, то пошлю вам иного Утешителя. Я должен должен идти, ибо если Я не пойду, то Утешитель не придет к вам». Очевидно, для нас с вами является большим утешением и отрадою то, что Господь после Своего Воскресения ушел от нас, ибо с нами теперь пребывает Дух Святый Божий, который и Утешитель и Животворящая Сила, которому мы молимся всегда, говоря: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины!...». Утешитель Дух Святый пребывает в Церкви Христовой. Мы еще с вами придем к празднику Пятидесятницы, когда на святых Апостолов и иже с ними собравшихся христиан сошел Дух Святой в Сионской горнице, и они получили особые дары благодати. Эти дары благодати остались в Церкви Христовой Православной, в её Таинствах. Они остались в иерархии церковной, которую составляют патриархи, митрополиты, архиепископы, епископы - в высшей степени священства; священники, которые представляют собой иереев, иеромонахов, игуменов, архимандритов, протоиереев; и первая степень - начальная: диаконы, протодиаконы, архидиаконы - все они составляют церковную иерархию, очень простую по своему устроению, трехступенчатую всего лишь. Если, допустим, взять какие-то мирские организации, там сложные разнообразные комбинации начальствующих. Они сами между собой разобраться не могут, путаются часто, кто кому обязан или не обязан подчиняться. А у нас в церкви все просто, понятно. На все это есть благодать и благословение Божие. Весь мир устроен иерархически, таково божественное определение, закон Его и от этого никто никуда не денется. Апостол Павел, говоря об этом внутреннем иерархическом единстве, произносит такую нам заповедь, завет: «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр. 7,7). У нас очень часто говорят: «А почему я должен слушать это или то? Я тоже такой же равноправный гражданин». Как будто бы он живет по хартии прав человека, а не по закону Божьему. Права человека придумали люди греховные, когда устраивали на Земле свою собственную власть, свое комфортное бытие. Но без Бога ничто не стоит, и все равно рано или поздно все возвращается на круги своя, как ветер, который «кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои» (Еккл. 1,6) - говорил еще премудрый Соломон. Необходимо нам для спасения иметь святое послушание в Церкви.

Господь наш Иисус Христос послалал нам Своего Утешителя Духа, и он сошел на апостолов. Апостолы Его преемственно, друг от друга, передали своим последователям: епископам, священникам, диаконам, и Церковь живет и живится Духом Святым до сего дня и будет так до скончания века. Таким образом, Господь Иисус Христос оставив нас по Своем вознесении на небо, не оставил Утешителем Духом, нас снабдил Им, и Он наставляет нас на всякую истину. И не требуются нам какие-то другие учителя. Очень часто соблазняется православный простой народ, наивные люди тем, что появляются новые какие-то учителя, очень льстящие нашим представлениям, нашим немощам, нашим греховным желаниям; создают новые учения, всеразличные последования и секты. И все они не имеют Духа Божия - не от Христа, не от Бога произошли они и потому, конечно же, не приведут нас к чаемому нами Воскресению мертвых и жизни будущего века. Надобно строго держаться того места на Земле, где обитает Утешитель Дух Святый. Это Православная наша Церковь. Церковь - корабль спасения: если кто не на корабле, спастись, ясное дело, в бурном житейском море не может. А всеразличные учителя во имя свое как приходили, так и будут уходить. И никакого спасения, никакой надежды на вечную жизнь они не могут нам даровать, ибо жизнь у Бога, и только Он Сам может нам ее дать. А дает Он это право верующим, не каким-нибудь криво ходящим туда - сюда, а именно православным христианам. Надлежит нам строго держаться той Православной веры, которой научили нас наши святые отцы, наши предшественники в Небесное царство.

Сердечно поздравляю вас с праздником Воскресения Христова! Дай Бог, чтобы каждый год нашей жизни, время которое Господь нам отмерил, мы бы снова и снова с радостью, веселием, верою и упованием встречали этот Праздник. Он не случайно продолжается целую неделю. Человеческая натура настолько инертна, что не может сразу усваивать тех даров и ощущений духовных, которые нам Господь посылает - требуется время. И вот целая неделя нужна, чтобы человека, что называется, проняло, дошло до его сознания - что же по сути являет собой праздник святой Пасхи, Воскресения Христова. Христос Воскресе! Аминь.

Ответное слово настоятеля монастыря игумена Нестора Преосвященнейшему Сергию епископу Каменскому и Алапаевскому

Уважаемый Владыка, отцы, прихожане, певчие. Неожиданно так получилось, что Владыка приехал к нам. Я это узнал уже по пути из Алапаевска, когда ездили туда, служили, прикладывались ко святым местам, мощам. Это было неожиданно, потому что я не планировал на Светлой седмице, зная, что люди планировали заранее за месяц может быть, за две недели. Но я думал: «будь как будет», и вот такая милость к нам, братии, прихожанам, что Вы посетили монастырь, не забыли нас грешных. Монастыри - это есть авангард, который стоит впереди, передовой такой отряд. Враг когда наступает, то нападает сначала на передовой отряд, и он спасает всех других, которые стоят за ним. Поэтому мы пытаемся, конечно, и молиться, служить для людей, чтобы причащать их Тела и Крови Христовой. Очень приятно, что Вы на Светлой седмице приехали, послужили. И я думаю, что это велия радость у нас, которую будем помнить долго. Спаси Вас Господи Владыка!

Еископ Сергий. Я благодарю отца Нестора за то, что он полагает много трудов и действует правильно в традиции нашего русского православного монашества, созидательной традиции. Восстанавливая этот монастырь и благоукрашая его, а также заботясь о спасении своей души и тех, кого Бог ему вверил: братии, прихожан и всех сюда приходящих.

Когда я смотрю на запад через открытые двери сего храма, то вижу сосны, деревья различные, стоит звонница, и мне вспоминается Палестина. Там точно такой же пейзаж. Бывало когда выйдешь из храма в Горнем монастыре, там дальше дома такие же белые, и деревья такие получахлые, потому что там жара круглый год, и семь месяцев в году ни единой капли дождя не падает. Поэтому все высыхает. А у нас наоборот – семь месяцев в году мороз и холод; мало благоприятные для жизни климатические условия. Хочу сказать, что у вас тоже здесь своя Палестина, тоже обетованная святая земля. Потому что всякая обитель и стоящий на ней храм Божий является землею святою, обещанной и посвященной Богу, изъятой от обычного мирского потребления и предназначенной для служения Создателю. Вся жизнь монашеская и есть непрестанное хождение пред Богом. Как сказано о древнем праотце Енохе, который ходил пред Богом и не стало его - взят был на небо подобно пророку Илии. Они двое, Енох и Илия, по нашей православной вере будут предтечами Второго пришествия, то есть снова явятся на Землю, и по тому мы узнаем, что уже близ, при дверех кончина века.

А то многие вещают, что будет конец света чуть ли не завтра. Каждый год назначается новая дата. Читали наверное, что снова некие лжепророки назначили на декабрь текущего года очередной конец света? Прошлогодний не состоялся, так новый теперь. Но это все лживые человеческие измышления, потому что о дне том и часе никто не знает, даже ангелы, а знает только один Отец Небесный. Потому не будем верить этим лживым предсказателям, а будем верить Господу нашему Иисусу Христу. И как я всегда думаю, не надо бояться Второго пришествия, надо его ожидать, как в Символе веры мы поем: «Чаю воскресения мертвых», то есть «жду», «желаю». Потому как Второе пришествие Христово и конец света - это начало новой жизни для верующих людей, жизни более лучшей, благодатной, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания». Так что не надо этого страшиться, но с верой и упованием, мужественно и твердо, с радостью смотреть в грядущее. Ибо у нас там вечная жизнь. Христос ведь воскрес! С праздником еще раз!

Преосвященнейший Сергий посетил Первый уральский казачий кадетский корпус

NIK 036721 апреля в ходе Пасхального визита в город Богданович Преосвященнейший Сергий посетил уральский кадетский казачий корпус.

21 апреля 2012

Нужна помощь!