Каменская Епархия

Карта сайта

Разделы

Анонсы

Паломнический отдел епархии приглашает в поездки

Паломнический отдел епархии приглашает в поездки

С 2015 года по благословению епископа Каменского и Алапаевского Мефодия в нашей епархии работает паломнический отдел. На сегодня уже действует более тридцати маршрутов по святым и памятным местам.
02 февраля 2017

Вечная память усопшим праведникам и многая лета всем православным христианам

5 марта, в Неделю первую Великого поста, Торжества Православия, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном Свято-Троицком соборе Каменска-Уральского.

После Евангельского чтения, владыка Мефодий обратился к молящимся с проповедью, в которой рассказал об истории иконопочитания и установления празднования Торжества Православия.

По заамвонной молитве Преосвященный Мефодий возглавил Чин Торжества Православия. Перед началом молитвословия епископ Мефодий особо отметил, что сейчас будут зачитаны особые молитвы и провозглашены прошения, выражающие благодарность Богу, за то, что мы находимся в лоне Православной Церкви. 

История

Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников.

Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.

В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы: Лев Толстой как проповедующий «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» (Святейшим Синодом в феврале 1901); «творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918); несколько священников «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году; те, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т. п. (1994); монах Филарет (Денисенко) (1994); Глеб Павлович Якунин (Архиерейским Собором 1997). В 1971 году анафема была снята со старообрядцев.

Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.

*** *** ***

*** *** ***

***

Пресс-служба Каменской епархии с использованием материалов сайта Правмир.ру

Нужна помощь!