Каменская Епархия

Карта сайта

Разделы

Анонсы

Паломнический отдел епархии приглашает в поездки

Паломнический отдел епархии приглашает в поездки

С 2015 года по благословению епископа Каменского и Алапаевского Мефодия в нашей епархии работает паломнический отдел. На сегодня уже действует более тридцати маршрутов по святым и памятным местам.
02 февраля 2017

«Бог не в силе, а в правде!»

NIK 305526 июня в Уральском юридическом институте МВД России состоялся торжественный акт вручения дипломов об образовании слушателям 5 курса.
27 июня 2012

В городе Каменск-Уральский освящена первая парашютная вышка в Свердловской области

NIK 286723 июня в рамках фестиваля молодежных субкультур в городе Каменске-Уральском на площадке экстремальных видов спорта, была организована культурная программа для молодежи города.
23 июня 2012

Настоятель Ирбитского храма благословил работу сотрудников социальной защиты населения

DSC0369522 июня с.г. на базе Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Ирбита и Ирбитского района» состоялся семинар с заведующими отделений Управлений социальной защиты населения территорий Восточного управленческого округа Свердловской области. Семинар открыла Кайгородцева Тамара Николаевна, директор ГБУ СОН СО «Комплексного центр социального обслуживания населения города Ирбита и Ирбитского района».
22 июня 2012

В Каменской епархии молитвенно почтили День скорби

117757Сегодняшний день 22 июня, день памяти и скорби для нашей многонациональной страны. День, когда фашистские орудия обрушились на нашу Родину и народ, когда померкло солнце от взрывов и пожарищ. Когда потекли реки крови, когда явилось небывалое мужество верных сынов и дочерей Отечества.
22 июня 2012

Собрание священнослужителей прошло в Асбестовско-Белоярском благочинии

SAM 301619 июня 2012 года в Духовно - Просветительском Центре преподобного Серафима Саровского, чудотворца города Асбеста состоялось собрание Асбестовско-Белоярского благочиния, под председательством благочинного протоиерея Георгия Духанина.
21 июня 2012

Пресс-конференция на колокольне прошла в Каменске-Уральском

В Каменске-Уральском идет подготовка к предстоящему празднованию Дня города-2012 и традиционному Фестивалю колокольных звонов «Каменск-Уральский – колокольная столица», приуроченному к памяти святых Царственных Страстотерпцев.
15 июня 2012

Новое дыхание жизни для села

NIK 2748Жители старинного села Некрасово, бывшей казачьей станицы, решили возрождать у себя на селе церковную общину. Несколько семей, объединившись, создали приходской совет и с благословения правящего архиерея епископа Сергия делают первые шаги по устройству общины.
08 июня 2012

Слово Преосвященнейшего Сергия на праздник Вознесения Господня

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, мы празднуем Вознесение Господне, Вознесение Христово, логическое завершение Его земного пребывания, Его спасительной миссии ради человек и нашего ради спасения. Господь возносится на небо и свидетельствует этим непреложно воочию всех нас, что Он истинный Бог, будучи истинным Человеком, что Он действительно воскрес из мертвых и восшел туда, откуда и пришел, то есть в Царство Отца Своего, где Он как Бог, как единое лицо Святыя Троицы присно, всегда пребывает. То есть, даже будучи здесь, на Земле, Господь Иисус Христос одномоментно пребывал и на Небе. Так Святая Церковь исповедует с нами вместе говоря: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником и на престоле был еси Христе со Отцем и Духом, вся исполняя Неописанный». Казалось бы, это временное пребывание Его на Земле, во гробе и во аде должно было бы оставить пустым Его место на престоле со Отцем и Духом. Но такое может быть только с ограниченным нашим человеческим естеством, в нашем сознании. У Бога, Который является Безграничным, наличествует качество вездесущия: Он «везде Сый и вся исполняяй». Поэтому пребывание Его как Второго Лица Святой Троицы вместе с нами на Земле не означало отсутствие Его в Царствии Божием: Он и там пребывал, и здесь, и везде и все исполняет.

Вознесение Его - это свидетельство того, что Он не оставил нас, будучи Вездесущим. Он пребывает с нами невидимо, но исшел от нас, дабы нам с вами продолжить путь жизни своей самостоятельно, чтобы мы, родившись в этот мир, смогли, подражая Ему, пройти все возрасты исполнения Христова и сами, добровольно избрали путь жизни и путь смерти, которые нам начертаны, и предложены, и показаны, и, естественно, благословлены Самим Господом Творцом нашим и Спасителем. Но чтобы оставшиеся здесь в ограниченном своем сознании люди не пришли в отчаяние и не потеряли веру во Христа Спасителя, ангелы Божии по Вознесении Его сказали святым апостолам, что «сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом снова к вам» (Деян.1:11). Тем самым утвердили обетование Господне, что Он придет и будет судить Вселенную, т.е. всех нас с вами судить. И Второе пришествие Его ознаменует кончину века, кончину мира сего. Земля и дела на ней сгорят, и все мы предстанем пред судищем Христовым, и каждый даст ответ за то, что он с телом соделал: или благо, или зло. Это все исполнится так же, как исполнилось то, что Он ушел от нас. Пред своими крестными страданиями Он ученикам так и сказал: «Лучше вам, если Я от вас уйду. Конечно, будете иметь скорбь, но Я вам пошлю Утешителя Духа Святаго. Если Я не пойду, то Утешитель к вам не придет» (Ин. 14). И вот божественное Лицо Святаго Духа, единого от Святой Троицы, по Вознесении Христовом грядет на апостолов. Праздник Святой Троицы или схождения Святаго Духа мы будем скоро также светло праздновать и переживать.

А сегодня Господь вознесся на небо, оставил нам самим осмыслить, пройти свою жизнь, принести ее Богу. Пусть это тяжело, зато нужно нам, дабы мы сделали выбор добровольно. Добровольность должна быть во всем, в том числе в выборе добра и зла, которые встречаются нам в этом мире: и добро и зло растворено в этом дольнем мире, в «юдоли плача», которое избрали в лице Адама и Евы все мы, грешные люди. Но мы знаем, что Господь Духом Святым присутствует с нами, находится в Церкви Его, Церкви Православной, через таинства, через священную иерархию, в молитвах, во всех наших обрядах; в самой архитектуре храмов незримо действует Дух Святой. Он действует особенно на наши души в таинстве Крещения, вселяясь в нас, как некое семя, прорастая и переделывая все наше естество из грешного в святое. И тако преподобные отцы и угодники Божии, пройдя этот путь земной, становились земными ангелами и небесными человеками. Аминь.

Поздравляю вас еще раз с праздником! Желаю также с верой, терпением, любовью и упованием проходить свой путь земной жизни и чтобы он непременно привел нас к зрению Господа, к встрече с Ним и блаженному слышанию Его гласа: «Придите, благословении Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф. 25,34).

 

Ответное слово о. Иоанна.

Владыка святый, хотелось бы мне сказать от полноты сердца в сегодняшний день о том, что мы все переживали в богослужении вместе с Вами. Действительно, по слову Священного Писания, по слову мысли всей Церкви, епископы – это ангелы. Это тот ангел, который дает нам великое утешение, великую радость. Было время, когда мы не ощущали этого присутствия епископского, ангельского, а ныне как - будто силы вдохнулись в сердца наши, я так думаю. Сегодня, молясь все вместе, мы переживали, Владыка, эту светлую радость. Хотелось бы, чтобы Ваше благословение, которое Вы всем нам сегодня преподали, Ваши мудрые слова, которые мы ныне услышали, настроили и направили нас на еще большее исполнение заповедей Божиих, вдохновили нас на еще большие дела. Тем более, что поработать нужно еще много. И даже за тем, что, казалось бы, уже сделано, смотришь - непочатый край того, что нужно еще сделать.

Я сердечно, Владыка, Вас благодарю за то попечение о нас, за то, что Вы нашли, избрали возможным приехать к нам, тем более что праздник Вознесения – это наш престольный праздник. Мы никогда за все время нашего прихода не имели такой радости молиться и утешиться во время этого праздника вместе с архиереем, поэтому для нас это, действительно, двойная радость. Потому мы все из полноты сердец глаголем: «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам».

24.05.2012г.

 

 

Слово Преосвященнейшего Сергия по совершении Божественной литургии в г.Туринске

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Праздник святителя Николая всегда заставляет нас задуматься о том, почему сей великий муж имеет такое почитание во всем мире: не только православном, но и инославном. Обычно мы прибегаем к нему только тогда, когда нам что-то требуется, или когда мы попадаем в какое-то обстояние и нуждаемся в помощи, в заступлении, нуждаемся в утешении, часто - и в материальных благах. Поэтому наше общение со святителем Николаем переходит в плоскость несколько материальную и меркантильную, не имеющую высоких мыслей и высоких чувств. Но при этом мы, зная, что он нам поможет в любых наших нуждах, не должны забывать, что главное в его жизни, в его свидетельстве на Земле была Христова вера, преданность Христу, желание послужить Богу без остатка; послужить не только Богу, но и людям, потому как в служении людям человек служит невидимому Богу. Это все соединено вместе, неразрывно.

И как во всяком добром деле требуется мера, дабы не переусердствовать, забыв о том, что «едино на потребу». Образ Марфы и Марии в этом отношении дает нам с вами некий урок трезвения, именно в том, что нужно благую часть все же предпочитать суете и заботам. Пусть даже заботы эти будут положительными, добрыми, исходящими из чувства милосердия, из чувства сострадания, из желания помочь и услужить ближнему. Но и во всем этом должна быть мера, дабы хлопоты и суета века сего не увлекли нас от «единого на потребу», то есть от жизни в Боге, в Иисусе Христе, от размышлений о божественном . И выделение своего времени, своих физических и душевных сил Богу требуется от нас ежедневно, ежеминутно и ежечасно. Поэтому блаженный человек – тот, который всему свое время определяет и свою меру, так что, услужая потребностям нашим физическим и даже душевным, мы все равно должны прежде всего послужить Богу.

У святителя Николая Чудотворца это гармонически сочеталось: он мог и знал, когда и сколько нужно уделять времени и сил для того, чтобы служение Богу и служение людям принесли добрые плоды и были спасительными для его души в первую очередь. Каждый из нас, заботясь о ближнем, должен помнить, что первостепенная его задача – это спасение собственной души. Если душа не управлена, не готова, не исправна, то она мало пользы может принести ближнему, но более того, как говорит Святое Евангелие: «Слепой слепого будет водить и оба окажутся в яме». Потому надлежит нам употреблять много сил, чтобы приобрести духовное зрение, чтобы приобрести благодать Божию, и тогда мера творения добрых дел, соразмерность милосердия и служения будут нам открыты свыше, Самим Богом.

Вот этого я бы желал всем служащим, и особенно это касается нас, посвятивших себя служению Богу в священническом или монашеском чине. Здесь такое взвешенное отношение или, как говорят, «духовное», «трезвое» исправление жизни очень важно. Потому как и мир этот со всеми его пороками и недостатками тоже желает видеть нас святыми; желает, чтобы на Земле была явлена Божия святость через людей, которых Он избрал на служение. Мирские люди также хотят, чтобы в монастырях, храмах Божиих были люди, по которым можно было бы «сверять» свою душу, настрой духовный к вечному, божественному. От нас с вами требуется вот это устроение. Оно требуется от каждого христианина, никто не может оправдаться тем, что «я не видел живого примера святости, поэтому я и не христианин или не хожу в церковь». Это не так, потому как все мы должны иметь перед собою образ Самого Господа нашего Иисуса Христа и приходить в храм Божий именно ко Христу, а не к каким-то живым или, даже к отшедшим в мир иной людям.

Ведь почитание святыни и святых должно тоже иметь свою меру, дабы святый угодник в нашем сознании не превратился в некоего Бога, которому мы преимущественно будем молиться. Святитель Николай, даже теперь, когда мы ему часто молимся, каждого из нас научает, что не ему как Богу требуется поклонение, а через него; он помогает обрести истинное богопознание, истинное поклонение Богу, о котором Спаситель Христос сказал: «Кланяться будете на всяком месте, живущий по духу и истине, имеющий Дух Божий достойно будет поклоняться Богу». Тому примером являются очень многие пустынные отцы. Они уходили от мира, из святых мест уходили, приходили в места, где жили бесы – в жилища бесовские, капища, и там молились Богу, и поклонялись; и освящали своим служением, своей молитвой, благодатью, которую им даровал Бог, эти, как говорится, «Богом оставленные места». Таковые, например, Варлаам Хутынский, поселившийся в худом месте, Макарий и многие другие, которые, уходя из мира или даже, уходя в мир грешный, подвизаясь в нем, привлекали благодать Божию, будучи незаметными для окружающего взора. Господь ведь так устроил, что многих святых скрывал до времени, но еще больше он скрыл вовсе до века. А много есть и тех, которых мы не знаем и узнать сможем только тогда, когда явится Господь во славе со всеми святыми. Потому не должно нам унывать от того, что мы живем в том месте, где якобы нет святости – «на всяком месте владычествия Его благослови душе моя Господа»! Так нужно и запомнить и молиться всегда и везде и призывать Бога даже тогда, когда вокруг, казалось бы, ничего не может быть святого.

Один из страдальцев и подвижников-исповедников веры митрополит Нестор Анисимов, Камчатский миссионер, рассказывал, что он был в тюрьме, в лагерях с уголовниками. Специально его туда поселили, издеваясь над подвижником. И он говорит: «Ни одного святого слова я не слышал в течение нескольких лет, кроме всяких пошлостей, гадостей и матерщины». А все это ему предрекла еще Саровская Паша, когда он к ней приходил, и она, говорит, обругала его непотребными словами. Думал: «Ну, ничего себе, какая святая и на тебе – ругается, а все ее почитают!» Но когда в Саровской обители был устроен тюремный лагерь и он, оказавшись там, и без конца слыша эту нецензурщину, вспомнил, что блаженная предрекла ему именно такое будущее. Когда он вспомнил об этом, он стал молиться, и сохранил не только свою душу чистую, не только не стал соучастником безобразия, но и многим, и нам с вами, показал пример того, что на всяком месте, во всех обстоятельствах Бога можно и должно призывать.

Более того, в поучениях святых отцов и, особенно у Иоанна Тобольского в его «Илиотропионе», или «Подсолнечнике» есть такой пример, когда один простой монах в монастыре обладал необычайной целительной силой, что больные от одного прикосновения к его одеждам исцелялись; что многие опытные и духовные старцы впали от этого в грех осуждения, зависти и, как обычно это бывает - ревность не по разуму. И стали они преследовать его, и дошло это до игумена, мудрого человека, который подумал: «Что же это у него за дар – от Бога или это действительно – прелесть бесовская?» И он вызвал его на беседу, в которой, спросив, узнал, что этот монах, как говорил он о себе сам, «не имел никаких особых выдающихся подвигов, то есть жил как все, постился как все, на молитву ходил столько, сколько положено по Уставу монастыря, никаких подвигов великих, самоистязаний он не делал. «А почему же, - подумал игумен, - у него такая благодать?» У всех остальных, которые, может быть, подвижнее его были, то есть более продвинутые в подвигах, не было такого, а у него было. Значит что-то у него тут от духовного устроения иное, чем у нас всех грешных. И стал он у него допытываться искусно, тонко, чтоб рассказал он ему, каким образом он верит в Бога, как он общается с Богом, какие у него тонкие движения души? А тот говорит: «Ничего особенного, никаких движений у меня нет и чудес, видений я тоже от Бога никаких не ожидал и не ожидаю, и не видел. Но только положил я в сердце своем всегда и во всем исполнять волю Божию, даже если она будет неприятная. Более того, даже если воля Божия будет на то, чтобы терпеть какой-либо вред, я согласен ради Господа. Но мы все такие, - говорит, - что же тут удивительного?». «А когда у нас случилось в монастыре страшное бедствие, пожар и сгорели не только строения, но и скоты - неужели это тебя не тронуло, ты не переживал и не задумывался, почему Бог попустил такое несчастье?» Он говорит: «Нет, абсолютно не переживал, потому что такова воля Божия, значит так лучше для всех нас». Игумен подивился, но подумал: «До этого любой дойти может, может быть это от равнодушия». Тогда он спросил: «Если ты так предан воле Божьей, а узнаешь, что Господь тебя в ад определил». Он ответил: «Да, я пойду в ад, и, более того, скажу тебе, отец игумен, если мне будет дана возможность молитвою изменить мою участь адскую на более спокойную, а воли Божьей в том не будет - я молиться не стану, пойду туда, куда меня Господь определил». После этого игумен, нынче сказали бы, «был в шоке». Он пришел в такое состояние, что открыл ему Господь, насколько важно иметь преданность воле Божьей даже до ада. «И если, - логически размыслил игумен, - по воле Божьей пойдет человек в ад, то там, где воля Божья, там ада уже не будет, там будет Господь, ибо воля Божья и в ад простирается». Таким образом, преданность воле Божьей сделала этого простого монаха чудотворцем, дивным в очах человеческих.

Надлежит и нам с вами преданность воле Божьей иметь даже до ада. Вы скажете, что, наверное, это игумен придумал, или святитель Иоанн Тобольский написал какую-то фантазию; говорят, «от католиков перенял». Ничего подобного. Потому что преподобный Силуан Афонский, уже после Иоанна Тобольского в XX веке, изрек слова, определяющие все его учение: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся». Эти слова не сам придумал преподобный Силуан, а услышал их от Христа, который явился ему в самую страшную минуту его скорби и отчаяния; «такого отчаяния, - говорит старец, - от которого он уже и жить не хотел». И тут Господь ему сказал, явившись с милостью, с любовным оком: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся!» Таким вот образом, все учение наше духовное сводится к тому, чтобы мы с вами были преданны воле Божьей даже до ада, и туда сошедший по Воскресении Своем Господь наш Иисус Христос вывел все праведные души, всех, кто творили волю Его. Вот насколько велико нам с вами быть преданными воле Божьей, а не свою волю творить!

А мы живем по своей воле. Очень часто бывают такие люди даже среди нас, которые свою волю за волю Божью выдают. Странно, посмотришь и думаешь: «Как это так?» Но бывает, а что же делать? Слабый человек. Очевидно, что преданность воле Божьей так просто не приходит. «Добродетель, - говорит оптинский старец, - это не груша, ее разом не скушаешь». Нужно упражнение постоянное, нужна тренировка. Кто спортом занимается, те понимают, чтоб достичь успеха в любом деле, нужно тренироваться. Так и в преданности воле Божьей, Господь будет помогать, посылать испытания, воспитывать душу, проверять тебя на способность преданности воле Божьей. Но если получится так, что мы все-время выбираем свою волю, мы потеряем вкус к этому духовному явлению и будем ходить по своему смышлению. Преподобный авва Дорофей, поучения которого мы должны прочитать несколько раз в жизни, пишет как раз о том, как опасно творить свою волю. Он говорит: «Кому нет управления, те падают, как листья с деревьев». А кому нет управления? А тому, кто полагается на свой разум, кто не спрашивает совета. «Спасение, - сказано в Священном Писании, - во мнозе совете». Много и много нам надо советоваться и не полагаться на свою волю.

 

Я поздравляю вас с этим великим праздником святителя чудотворца Николая! Поздравляю с Пасхой Христовой, которой приходит последний день завтра, уже начинается отдание Пасхи сегодня вечером. И затем в четверг будет праздник Вознесения Господня. А в пятницу будем праздновать преподобного Симеона Верхотурского.

Особенно поздравляю игумению и сестер с тем, что в их обители теперь будет собственный, выращенный здесь священник Божий, которому надлежит очень много смиряться, чтобы быть достойным служения в женском монастыре. Это не так просто. Отец Александр принял великую благодать священства, которую Бог даровал ему преемственно через нас, преемников апостолов, и даже до скончания века оно будет существовать в Церкви, священство Божие и благодать. Поэтому нужно ею проникнуться, нужно ею пропитаться. Так что не вздумай старчествовать, смиренно неси священнический крест. На вопросы, которые разумеешь, отвечай, которые не знаешь, говори: «Не знаю, спросите у матушки». А матушка мудрая, настоятельница, спросит у архиерея, если не знает.

Спаси вас всех Господи за молитвы, за труды ваши праведные. Аминь.

22.05.2012 г.

 

Слово Преосвященнейшего Сергия по совершении Божественной литургии в храме во имя Ап.Иоанна Богослова м-она Южный г.Каменска-Уральского

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня праздник Иоанна Богослова – любимейшего ученика Христова. И эта любовь не случайна. Господь Чистейший выбирает предметом своей любви все, что сродно Ему, то есть чистых сердцем, и душою, и телом. Таковым, очевидно, был апостол Иоанн Богослов. О нем сказано, что он был девственник, то есть чистый во всех смыслах. И эту свою чистоту, душевную и телесную, он принес Господу в дар, посвятил всего себя служению Спасителю, как при жизни Его, так и во время крестных страданий и смерти, но наипаче же по Вознесении Господа на небо. Бог даровал ему долгую жизнь, он прожил более ста лет и, в отличие от всех апостолов, приявших мученическую кончину, он умер своей смертью.

Когда Апостол почувствовал свою кончину, то повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лёг, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землёй. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселённого в горний мир. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна в мае, 8 числа, выступал тонкий прах от которого верующие исцелялись.

Святой апостол Иоанн Богослов сподобился за время своей жизни великих откровений божественных, которые невозможно было изглаголать человеческими словами, человеческим языком. Он образно написал последнюю книгу Нового Завета, называемую «Апокалипсис», или «Откровение» - откровение Божие о судьбах мира сего, и не только этого мира, но и о тайне будущего Царствия Божьего. Он описал Иерусалим Небесный светящийся, он описал кончину века и Страшный Суд. Все его писания настолько богодухновенны, возвышенны, велики и проникновенны, что Святая Церковь присвоила ему личное наименование «Богослов». Словеса, которые он изрекал и записывал, были Божьими словами. При этом оставался он исполненным божественной любви не только к Спасителю Богу, которого естественно любить всем сердцем, всем помышлением и всею крепостию души своей для человека верующего, искреннего, чистого. Он имел еще такую же любовь ко всему творению Божьему и особенно к человеку. Он любил людей так, что даже падших желал облагодетельствовать, освятить этой своей бескорыстной божественной любовью Христовой.

В его жизни есть такой случай. Я думаю, и даже уверен, что случай этот не единичный, но записан один как свидетельство особого расположения души Апостола. Об этом рассказал святой Климент Александрийский. Однажды он увидел человека, который, еще будучи молодым юношей, пришел к нему и на какое-то время стал учеником, святой апостол научил и крестил его. Он, что называется, «питался от Иоанна Богослова духовною пищею». Но потом, увлекшись грехами и пороками, как это часто бывает с молодыми людьми, отпал от добродетели и стал разбойником. Юноша же, увидев святого Иоанна, устыдился и, встав, побежал в пустыню. Забыв свою старость, Иоанн погнался за ним, вопя:   – Сын мой! Обратись к отцу своему и не отчаивайся в падении своем; грехи твои я приму на себя; остановись же и подожди меня, так как Господь послал меня к тебе. Юноша, остановившись, припал к ногам святого с трепетом и стыдом великим, не смея взглянуть ему в лицо. Иоанн же с отеческою любовью обнимая лобызал его и привел в город, радуясь, что обрел погибшую овцу. И много учил он его, наставляя покаянию, в котором, усердно подвизаясь, юноша угодил Богу, получил прощение грехов и с миром преставился.

И еще одно свидетельство из его жития. Когда он стал уже глубоким старцем, и ноги его, как у многих стариков, перестали слушаться, то св. Иоенна носили на носилках. Но он не сидел дома и не лежал в кровати: все время просил, чтобы отнесли его в собрания верующих людей. И не имея возможности уже говорить пространные поучения, повторял только четыре слова: «Дети, любите друг друга». Это свидетельство любви, свойственное Иоанну Богослову, передалось ему от Господа Спасителя, ибо Господь его возлюбил. И в Евангелии написано: «Ученик, которого любил Иисус Христос», которому Он так и сказал: «Когда ты состаришься, то иной тебя препояшет и поведет куда не хочешь» (Ин 21.18). Но апостолу Петру Он сказал об Иоанне Богослове, что этому ученику «захочу, чтобы он пребывал до тех пор, пока я приду - могу это сделать, но что тебе о Моих судьбах и желаниях. Ты по Мне гряди». Это относится и ко всем нам.

Тайна его смерти и посмертная говорит о том, что Господь как захотел, так и сделал с ним, как об этом и сказал Петру: «Аще хощу тому пребывати дондеже прииду, что тебе, ты по Мне гряди» (Ин.21,22). К нам обращены эти слова, мы должны идти за Христом, невзирая ни на какие чудеса или отсутствие чудес.

Наш путь должен быть безпреткновенным, прямым за Господом нашим Иисусом Христом. Апостол Иоанн Богослов, к которому мы обращаемся в молитвах, поможет нам совершить этот святой путь и приведет с помощью Божьей нас на путь любви, ибо все проходит, а любовь пребывает во веки. И только Иоанн Богослов, первый из всех людей, именем Любви назвал Самого Господа. Он сказал: «Бог есть Любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог в нем» (1 Ин. 4.16). Если мы будем помнить эти слова, и не только помнить, но в жизни руководствоваться ими и мыслию, и словами, и делами, тогда непременно часть избранных, в которой находится Евангелист Иоанн Богослов, будет и нашим достоянием. Аминь.

     Поздравляю вас всех с праздником этого великого любвеобильнейшего апостола Христова - Иоанна Богослова.

21.05.2012 г.

Нужна помощь!