Каменская Епархия

Карта сайта

Разделы

Каменск-Уральскому народному Казачьему хору -15 лет

IMG 1407Сегодня,20 апреля Каменск – Уральский Казачий хор отметил свое пятнадцатилетие. С этой знаменательной датой пришел поздравить певческий коллектив Преосвященнейший Сергий епископ Каменский и Алапаевский.

20 апреля 2012

Пасхальная радость в Доме Ребенка

NIK 016519 апреля в четверг Светлой Седмицы Преосвященнейший Сергий епископ Каменский и Алапаевский в сопровождении руководителя епархиального отдела по социальному служению и благотворительности иерея Алексия Новожилова посетил городской специализированный Дом Ребенка.

20 апреля 2012

Слово Преосвященнейшего Сергия по совершении литургии в Свято-Троицком кафедральном Соборе г.Алапаевска

                              Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос Воскресе!

Сегодня достиже и до нас с вами праздник великий, который всему миру есть утешение и праздников праздник и торжеств есть торжеств - Пасха Христова, Пасха священная, которую мы празднуем не в ветхой закваске, как говорит апостол, но совершенно в новом смысле. Это не только избавление от смерти к жизни временной, но это избавление от вечного осуждения и муки, от вечной смерти в жизнь вечную. Поэтому Пасха Христова, в отличие от ветхозаветной, что по-еврейски означает «прохождение мимо», или «избавление», свидетельствует о том, что прошла ночь греха, совершилось избавление от смерти, проклятия, от мучительства и рабства дьявола. И мы получили возможность войти не просто в землю обетованную, но в Небесные обители, в Иерусалим светящийся, который пророки пророчествовали, и в который Сам Господь наш Иисус Христос обещал ввести всех тех, кто будет достоин Его. Подобно тому, как Он ввел туда первого благоразумного разбойника, сказав ему: «Днесь будеши в раи», также и нас с вами, верующих во имя Его, и не только верующих, но и исповедающих свою веру делами, словами и помышлениями, Господь непременно введет в Царство, избавит от смерти и дарует нам жизнь вечную, которую каждая душа желает. Нет на Земле ни одного существа, не боящегося смерти, того, которое не желало бы жить вечно. И даже те, кто заканчивает жизнь самоубийством, обычно не понимают, что они в принципе тоже жаждут жизни, но только жизнь не поняли. Они избрали вечную смерть. И в этом своем непонимании они, конечно же, не имеют оправдания. И потому, определив свободной волей себе злую участь, лишают возможности помочь им спастись, обрести покаяние. Ибо, как говорит пророк Давид, «персть во гробе не поет и согрешений избавление не получает». Но мы, живые, восхвалим Господа, и надлежит нам всею крепостию души своей любить Господа нашего. А Он есть и Путь, и Истина, и Жизнь. Значит и жизнь мы должны любить тоже всею крепостию души своей. В этом отличие оптимистически настроенных людей, которые именуют себя христианами. Они любят жизнь, и не только эту, временную, но и жизнь вечную, которой желает душа наша насладитися, но, конечно, не знает как, ищет. И если бы не было Христа Бога, наверняка наши искания ничем бы и не закончились. Но, обретя Христа, мы обретаем в полноте все дары Божии - это, прежде всего, дары жизни. Прославляя Источника Жизни жизнеутверждающими песнопениями святой Пасхи, мы особенно всегда концентрируем свое внимание на двух словах пасхального восклицания и приветствия: «Христос воскресе»! И уже не требуется объяснений, что заключает в себе это выражение: в нем душа чувствует все, что ей нужно. А нужно ей, чтобы она жила в правде, в мире и в радости во святом Духе. Это и есть состояние Царствия Божьего, как говорит нам Господь. Поэтому желаю вам всем приобретать и хранить эти существенные дарования и состояния Духа: праведность, мир и радость во святом Духе. Аминь.

                                                                ++++++++++++++++

- Дорогой Владыка! Мы рады были сегодня с Вами вместе помолиться в этом храме. Вы приехали в первый раз и поделились в эти светлые дни радостью с нами, и также в первый раз когда вы наградили двух священнослужителей, которые были достойны. И вот на память о сегодняшнем дне, о сегодняшнем богослужении, примите в дар вот этот небольшой подарок, чтобы Вы, глядя на эту Панагию, вспоминали о сегодняшнем богослужении. Спаси Вас Господи. Многая лета!

Владыка: «Сердечно благодарю, отец Константин, за такой великий дар. Панагия, Пресвятая Богородица...В переводе с греческого «Всесвятая». Мы, конечно, благодарны всем, кто молится, трудится в этом святом храме, настоятелю в первую очередь. И, конечно же, желаем, чтобы ревность о доме Божием, как говорит Спаситель, «съедала» бы нас, не давала бы покоя. «Блаженны живущии в дому Твоем, в веки веков восхвалят Тя», - говорит пророк. Так что не нужно бояться, что мы потеряем что-то ради храма Божьего, или время свое, свои какие-то достатки, потому что это все в вечности нам с вами вернется, и будем мы радоваться тому времени, которое провели в храме и тем усилиям, которые в нем оставили. И конечно многие пожалеют и поскорбят потом, те которые имели возможность позаботиться о доме Божьем и не смогли по разным причинам: одни - не хотели, другие - ленились, третьи, действительно, немощные и не могут. Поэтому нужно хотя бы иметь намерение и доброе отношение к храмам Божиим. Слава Богу, что они все-таки сохранились, многие. А те, которые не сохранились, мы восстанавливаем, строим новые. Это свидетельствует о том, что в душах человеческих, в нашем с вами сознании все-таки искони, из самого начала, от самого зарождения имеется святое трепетное чувство отношения к дому Божьему. Да благословит вас всех Господь и дарует вам здравие, мир и радость пасхальную. Христос воскресе!

-На какое-то время мы оставались без пастыря, как без солнца. Когда сходит солнце и если есть роса на траве, так каждый христианин должен отражать Христа, как отражает росинка солнце. Когда приходит Владыка, также мы с вами, пастыри, должны отражать молитву Владыки. И как здесь собраны все камни, минералы уральской земли. Это Уральская Голгофа, которая собрана из уральских камней. Хочется, чтобы была твердая крепкая вера, как камень. Здесь яичко из агата, из радужного нашего агата – Христос воскресе, Владыка! Здесь собраны все камни: аметисты, яшма, змеевик – все прелести Уральской земли. И хочется, чтобы как здесь собраны все камни, на этой Голгофе, также и мы, пастыри, были собраны и сияли светом для всех прихожан и для всей Церкви.

Владыка: Благодарю! Такое поэтическое приветствие, поздравление! Массивный подарок. Но что делать? Наверное, мы для Бога тоже тяжелый элемент, но Он нас несет и терпит и, более того, любит нас такими, какими мы уродились – самородками, как эти камни. Спаси Господи вас!

Слово Преосвященнейшего Сергия, епископа Каменского и Алапаевского при посещении им монастыря Новомученников Российских в г.Алапаевске

                                                                        Христос Воскресе!

Ваше Высокопреподобие, игумен Моисей, братия святыя обители сия, отцы, братья и сестры, я сердечно поздравляю вас с праздником Воскресения Христова, с праздником святой Христовой Пасхи. Пасха, как праздник, имеет начало в Ветхом Завете и продолжается она до сего дня. Содержание ее изменилось: если ветхозаветная Пасха – это было воспоминание избавления первенцев еврейских в Египте от смерти, то наша Пасха, Христова Пасха – это избавление всех верных христиан от смерти вечной. «Пасха священная нам днесь возсия», - воспеваем мы. И тем самым утверждаем, что наша Пасха - спасительная, она освящает всякого человека, который признает Иисуса Христа Богом и признает, что Он воскрес из мертвых, а значит, путь положил всякой плоти к Воскресению. И вот эта вера в Воскресение, которую утвердил Господь в наших душах, настолько неистребимо и органично вошла в нас, что мы, верующие христиане, жить без этой веры уже не можем. Ради этой веры спасительной в вечную жизнь после Воскресения, многие люди, да практически все христиане, настраиваются на то, чтобы пойти даже на смерть. Эта вера подвигает нас творить дела, превышающие человеческое естество. Ради этой веры мученики страдают добровольно, монашествующих множество оставляет мир со всеми его прелестями и добровольно несет подвиг аскетического самоотвержения. Ради этой веры все христиане, каждый в свою меру, свидетельствует своими делами или хотя бы намерениями, что он готов пойти за Христом, оставив всё, по Его заповеди. И так вера Христова – спасительная. Ее совершают мученики, ею цари царствуют и господствуют господствующие. Эта вера Христова, утвердившая всю вселенную, соделавшая немощных людей могучими исполинами - Вера Православная. И мы должны всемерно стремиться к тому, чтобы сохранить нашу святую православную веру, которой научил нас Господь Иисус Христос Его апостолы, которой научили нас святые отцы, и все те, кто были нашими отцами во Христе.

Мы собираемся ежегодно на праздник Пасхи, и вместе с теми, кто был прежде нас, уже две тысячи лет свидетельствуем о том, что Христос воскресе, Христос восстал и воскресил Собою наши души. Ведь если бы в наших душах не воскрес Христос, не озарил бы мрачное наше существо Своим Святым Воскресением, невозможно бы было на протяжение этих веков, тысячелетий свидетельствовать постоянно о том, чего нет. Христос восстал, и наша вера утверждается, мы восходим от силы в силу и совершенствуемся вне зависимости от того, получается ли у нас достойно подражать Спасителю и всем святым Его угодникам или вовсе не получается, и мы страдаем от своего несовершенства, но стремимся, имеем намерение. И Господь, по слову Иоанна Златоуста, «и намерение целует», то есть приветствует, и воздает каждому из нас тот динарий, который Он судил даровать всем труждающемся в Его винограднике, то есть в Его Святой Православной Церкви. В каком бы чине и звании, или положении мы не совершали это служение, все получим от Бога мзду, и никто не останется тощ, неуслышан, неутешен. Поэтому будем радоваться Воскресению Христову, радоваться тому, что Господь нас вывел в этот чудесный Свой свет и поставил на путь шествия. И пусть этот путь шествия – крестный, и впереди у каждого из нас бывают свои страдания и своя Голгофа, но мы знаем, что за нею будет воскресение. Аминь.

Сейчас мы находимся на месте, где святые страстотерпцы были умучены. И не только за то, что они царской крови, но и за то, что они были чистыми христианами, исповедниками и страдальцами за правду Божию, за веру нашу православную. Мы чувствуем, что Господь близ с нами, и Он уже тем самым, что привел нас сюда, явил нам свою богатейшую милость. Поэтому мы сегодня и всегда, совершая богослужение, и трудясь, и просто молясь здесь, на этом святом месте, будем помнить, что все это нам даровал Господь по Своей неизреченной милости и быть Ему благодарными. Мы благодарим отца нашего Моисея за тот его труд, который он поднимает по организации и устроению здесь святой обители, всех братьев, послушников, трудников этого монастыря, и вас всех, дорогие братья и сестры, богомольцы, паломники, что имеете усердие ко святыне. Это очень важно и, конечно же, бесценно с точки зрения вечности . Да благословит вас всех Господь и дарует вам Свою святую всесильную благодать.

Ответное слово настоятеля монастыря игумена Моисея (Пилатс)

Дорогой Владыка! Мы рады вас приветствовать здесь, на святой земле, на месте мученической кончины преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны и иже с ней здесь убиенных. Дорогие все здесь присутствующие, надеюсь, что наша обитель будет развиваться, будет укрепляться молитвами вас всех здесь присутствующих и тех многих и многих, которые молились и которые молятся.

Используя возможность, выражаю благодарность всем за тот труд, который вы вложили, поскольку дело это, действительно, общее, и не только Урала, а также всей России. Но особенно благодарность тем, которые постоянно являются прихожанами этой обители, несмотря на то, что ближайший населенный пункт в пяти километрах, Верхняя Синичиха, и город Алапаевск – около 15 км. Находят время, находят возможность быть здесь часто на богослужениях, и не только на богослужениях, активно участвовать в жизни монастыря и в служении монастырском не только на этом месте - и по району, и в городе. Спаси господи, дорогой Владыка, за ваш приезд. Мы надеемся, что будете уделять нашей обители, нашему городу особое внимание. Особое внимание нашему городу уделил Святейший Патриарх, поскольку теперь новоучрежденная епархия - Каменская и Алапаевская. Спаси Господи, и примите наши пасхальные поздравления, все здесь присутствующие. Спаси Господи. Христос воскресе!

Слово Преосвященнейшего Сергия в вечер Христова Воскресения в Свято-Троицком кафедральном Соборе

                                   Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В вечер Воскресения Христова мы с вами слышали Евангелие о том, как Господь обнаружил неверие одного из апостолов - Фомы, и послал ему уверенье в Своем Воскресении. Память апостола Фомы мы будем совершать в следующий воскресный день. А сегодня святое Евангелие нам напомнило об этом удивительном апостоле тем, что он, не будучи свидетелем явления Господа Иисуса святым апостолам, сказал, что не поверит, пока сам не убедится и не вложит своих перстов в Его раны, и не увидит своими очами, и не осяжет своими руками. Таким образом, уже в первый день по Воскресении даже среди ближайших учеников Христа обнаружились люди, сомневающиеся в Воскресении Христовом, в самом факте и возможности того, чтобы человек воскрес, то есть ожил, встал от мертвых. И это сомнение присуще не только апостолу Фоме, оно присуще всем людям. Апостол Фома обнажил эту нашу немощь, которую мы все имеем, и иногда она в нас говорит свои словеса сомнения. В другой же час вера, которую Бог нам даровал, побеждает эту немощь. И так, люди все подвержены переменчивости, изменению. Значит ли это, что мы должны все время испытывать сомнениями истинность Воскресения Христова? Конечно же, нет. Но на тот случай, когда буря помышлений сумнительных омрачит наше сознание, наш ум, наши чувства, мы всегда , пройдя сие искушение, должны получить своеобразную «прививку» от такого недуга и больше никогда им не болеть. И это первым сделал апостол Фома, даровав и нам с вами невосприимчивость к неверию.

К сожалению, недуг этот, порождаемый самим противником истины и отцом лжи, сатаною, обуревает человечество всегда, и даже до сего дня. И наша задача с вами, тех, кому Господь даровал великий дар веры, в том числе веры в Воскресение Христово, бороться с недугом неверия, помогать страждущим людям побеждать его, ибо это самый страшный недуг и тягчайший грех на Земле - грех неверия. От него же все последующие грехи и пороки произрастают. Ибо враг наш, супостат дьявол, знает губительность этого недуга и старается всячески его у нас в сознании воспроизводить, генерировать, порождать неверие с тем, чтобы не дать возможности бедным людям вырваться из его власти, из его плена и наследовать спасительное Царствие Божие. Поэтому он усиливается неверием, и усиливается страшными испытаниями, гонениями, нападками на носителей веры, на православных христиан - убежденных свидетелей дел Божиих и самого главного факта - Воскресения Господа Иисуса Христа. Все его усилия за многовековую историю в том, чтобы утвердить неверие среди немощных человеческих душ, конечно же, направлены против Господа Иисуса Христа и нужно признать, что ему удается собирать своего рода урожай погибших душ, тех, которые так и не восстают от неверия к вере. Без веры невозможно человеку угодить Богу. А как может не угодивший Богу, Создателю, иметь с ним участь, то есть иметь с ним вечную жизнь, наследовать благословение? Поэтому наша с вами задача всемерно укреплять в себе самих веру Христову, веру Божию и всячески содействовать этому у своих ближних. Для своих ближних мы должны являть эту неистребимую, непоколебимую веру Христову, веру в Его Воскресение, прежде всего. И тогда люди, которые видят наши добрые дела веры, будут прославлять Отца нашего, иже есть на небесах.

Действуя собрано своей вере, мы должны прославить Господа, чтобы этот праздник действительно освятить, сделать его особым днем в нашей обычной жизни и в жизни всех близких и дальних людей, засвидетельствовать еще раз истину Воскресения Христова. Мы собрались для того, чтобы поздравить друг друга с этим великим даром и явлением Господа нашего Иисуса Христа. По Воскресении Своем Он явился апостолам, и мы пришли в храм, чтобы и нам с вами явился Сам Господь. И Он является, как я уже говорил, в сердце каждого человека, во внутреннем человеке, во внутренней клети души нашей. Так уж теперь мы не дождемся до второго пришествия телесного явления нам Господа Иисуса Христа, ибо оно совершилось однажды. Но внутри, во внутреннем человеке нашем, Господь может явиться, как Он явился днесь апостолам. Это в Его власти. И потому каждый из нас должен ощутить в себе воскресшего Спасителя, увидеть внутри Воскресение Христово. «Царствие Божие, - говорит Господь, - внутри вас есть. Оно не есть пища или питие, но праведность, мир и радость во Святом Духе». Вот это внутреннее состояние праведности, мира и радости в духе Божием дает возможность каждому из нас увидеть воскресшего Христа Спасителя в своем сердце. И мы этой радостью наполняемся тогда, когда приближаемся к Богу, творя дела правые, живя по законам и заповедям Божиим. Этого мы всемерно должно желать самим себе и каждому ближнему своему.

Я от всего сердца, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю вас с величайшим событием Воскресения Христова - событием, которое не стареет никогда и не может его значение умалиться! Уже прошло почти две тысячи лет, а оно все так же сияет во вселенной, и можно говорить о том, что этот свет разгорается все более и светлее. Дай Бог, чтобы мы были причастны к свету Воскресения Христова. Поздравляю вас с этим святым праздником, с воскресшим из гроба Господом нашим Иисусом Христом, явившимся апостолам и через них нам. Аминь. Христос Воскресе!

Слово Преосвященнейшего Сергия на Светлое Христово Воскресение

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Христос Воскресе!

Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Воскресение Христово – это праздник и событие, которое имеет не «отмирное», а «надмирное» значение. Ибо оно проникает не только в это мироздание, но и в мир, который превыше ума человеческого, мир Божий, мир духовный. Ибо Христос Воскресший обитает теперь в обителях Отца Небеснаго, куда и нас с вами всех зовет «обещания ради будущих благ». Воскресение Христово здесь, на Земле, нам с вами не суждено было видеть, ибо однажды Господь воскрес, и тайно воскрес, так что видели это только ангелы Божии. Но как же мы можем участвовать в воскресении Христовом? Ибо если мы не будем участниками этого события в личной нашей жизни, то мы не сможем попасть в жизнь вечную. Воскресение Христово осуществляется здесь, пока мы живы в этом теле, оно осуществляется в наших душах. Воскресение бывает во внутреннем нашем человеке, ибо там внутри нас Царство Божие сокровенно. Господь Иисус Христос говорит нам: «Царство Божие внутрь вас есть». И в этом внутреннем нашем сокровенном человеке мы можем встретить и обрести Христа Воскресшего, пока мы живы здесь. И мы обязаны это сделать. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Кто не переживет, не сможет или не достигнет такого состояния или желания Воскресения Христова в своей собственной душе, того душа не может попасть в вечное наследие». Поэтому мы с вами должны запомнить это грозное предостережение и стремиться к тому, чтобы в каждом из нас во внутреннем человеке совершилось Воскресение Христово, что является залогом нашего с вами личного воскресения и бессмертия.

Когда же придет оный день, в который Господь наш Иисус Христос определил завершиться судьбе мира сего и начаться новому Небу и новой Земле, в них же правда живет, вот тогда надлежит и нам с вами увидеть Господа своими глазами. Как говорил еще древний праведный Иов: «Мои глаза, а не глаза другого увидят Его» И вот когда мы все это увидим, тогда те, кто пережил воскресение внутрь себя, непременно будут узнаны Господом, ибо внутри нас Он уже будет жить и совершать это великое таинство Воскресения. И тогда каждый сподобится радости жизни с Господом, будет избранным Его. Это будут те, о которых сказано в притче Спасителя о Страшном Суде и Воскресении из мертвых: «Они станут одесную Бога и Отца». Таковыми счастливыми избранными желаю я быть вам всем и желаю, чтобы Воскресший Христос стал нашим собственным достоянием, достоянием вашего внутреннего человека. А потому нужно жить всегда сообразуясь и преследуя интересы своего внутреннего человека, а не внешнего, телесного. Как говорит один поэт: «Была бы душа не кривая при любом устроении лица». Так вот, внешность не имеет значения для вечности, для Бога. Ибо Богу все мы: и красивые, на наш взгляд, и некрасивые, и даже уроды, одинаково приятны, ибо составляем Его любимейшее творение во вселенной. Поэтому нужно прежде всего побеспокоиться о красоте своей души - этого внутреннего человека, о котором апостол Павел сказал: «Когда внешний человек наш тлеет, а он безусловно тлеет и окончательно истлевает, то внутренний со дня на день обновляется». Поэтому каждый из нас, старея телом, молодеет душой. Об этом нужно всегда помнить и не бояться возраста, старости и смерти, ибо у нас с вами вечность. Аминь.

Я также желаю нам всем иметь великую Пасхальную радость, мир, любовь ко всем и всепрощение, способность принести в свои дома и к ближним, верующим и неверующим, праздничное настроение, праздничное устроение, и всем пожелать, чтобы они прославляли Господа возгласом: «Христос Воскресе!». Сегодня у нас с вами первый день Пасхи разговение на все: на мясо, молоко и рыбу. И так всю неделю, как один день, без поста в среду и пятницу совершается праздник Пасхи. До следующего воскресения, которое называется Антипасхой, или Неделей о Фоме апостоле. Всех вас еще раз поздравляю с праздником! Да хранит вас Господь Иисус Христос Воскресший! Христос Воскресе!

Проповедь Преосвященнейшего Сергия в Великую Субботу

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами совершили Божественную Литургию Великой Субботы, совершили чин погребения Спасителя подобно тому, как это сделали благообразный Иосиф с Никодимом, и мы так же пришли ко гробу поклониться Ему, как пришли когда-то жены-мироносицы. И теперь уже совсем мало времени осталось до того момента, когда воспоют Ангелы Господни и мы вместе с ними возгласим славу, восхваление, приветствие, имея весть благую о том, что Христос воскресе и нет Его во гробе. В этот день Великой Субботы, когда христиане ожидают священного момента воскресения Христова, в Иерусалиме, святом граде, множество людей – паломников с трепетом ждут снисхождения Благодатного Огня, Святого Света. Этот огонь ежегодно является нам как символ света нетленного, невечернего, даруемаго нам Воскресением Христовым. Я сердечно поздравляю вас всех, кто постился и достиг уже порога праздника Пасхи, светлого Христова Воскресения. Совсем немного, и мы с вами будем прославлять воскресшего Господа. А сейчас пойдем по домам и понесем мир, радость и благость, которую Господь даровал нашим сердцам в эту священную ночь Великой Субботы. Аминь.

Состоялось второе заседание митрополичьего совета

NIK 011118 апреля на Патриаршем подворье в Храме на Крови состоялось очередное заседание митрополичьего совета. В работе совета приняли участие: Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, Епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, Епископ Каменский и Алапаевский Сергий.

18 апреля 2012

Останинская средняя школа встречала Преосвященнейшего Сергия епископа Каменского и Алапаевского

NIK 0059На Светлой седмице Владыка Сергий посетил приходы и монастыри Алапаевского района. В ходе визита Епископ Сергий был приглашен директором останинской средней школы ознакомиться с деятельностью учебного заведения.

18 апреля 2012

В день празднования Иверской иконы Божией Матери верующие Алапаевска молились вместе с Преосвященнейшим Сергием епископом Каменским и Алапаевским

NIK 983817 апреля в день празднования Иверской Иконы Божией Матери Преосвященнейший Сергий Епископ Каменский и Алапаевский совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком кафедральном Соборе города Алапаевска.

18 апреля 2012

Нужна помощь!