Каменская Епархия

Карта сайта

Разделы

Слово Преосвященнейшего Сергия о почитании Воскресного дня

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником воскресного дня и хотелось бы сегодня обратить ваше внимание на то, что прямая заповедь Божья, касающаяся всех людей на Земле, о том, что необходимо чтить день Божий, касается и нас непосредственно. За исполнение ее или неисполнение мы будем получать от Бога воздаяние, как говорит Священное Писание: «...или блага или зла». Звучит эта заповедь так: «Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них дела твоя, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему». И хотя в Ветхом законе упоминается день под названием «суббота», мы же понимаем, что по Воскресении Христовом седьмым днем, самым главным днем недели становится день воскресный или как он еще в славянской традиции именуется «день недельный». Неделя – это собственно и есть название одного воскресного дня. В нашей русской традиции получилось так, что неделей мы называем семь дней, то есть седмицу. Но это будет несколько неправильно. Мы вынуждены признать, что здесь есть логическое несоответствие. Понятие «неделя» - то есть «не делай ничего» относится непосредственно к седьмому, одному дню. А неделя в смысле «семи дней», или по-славянски «седмица» - это совсем другое понятие, это временной отрезок, на который делятся в течение года все 365 (или 366 в високосном году) дни солнечного круговращения, как говорили в старые времена. То есть это дни полного периода обращения Земли вокруг Солнца. Эти все 365 или 366 дней делятся еще на месяцы, их 12, вы знаете, а месяцы делятся на недели, недели – на дни, дни – на часы, часы – на минуты и так дробно можно делить до бесконечности. Но есть ли бесконечность в дроблении времени? Конечно, ее нет – бесконечной бывает только вечность. Время же конечно, оно для того и уставлено, сотворено Богом, чтобы конечные величины определять, а не вечные. Поэтому время есть орудие, инструмент нынешнего века, века проходящего. В будущем вечном бытии этого дробления и деления не будет и "времени уже не будет" (Откр. 10,6). Но как тогда все будет, вообразить нам очень сложно.
В нашем случае, мы обратим свой взор к тому с чего и начали – о необходимости почитать седьмой день каждой седмицы, то есть день недельный, воскресный. Как мы уже сказали, потому он и «неделя», что в этот день нельзя ничего делать кроме дел, посвященных Богу: дел милосердия, дел любви. Человек должен этот временной отрезок, седьмой день, отдавать на служение Богу. «День же седьмой, - говорит Священное Писание, - Господу Богу твоему». И плохо, конечно, поступаем мы тогда, когда этот божественный отрезок времени употребляем на себя, получается, воруем у Бога. И это воровство, как и всякое воровство, подлежит наказанию, поэтому нужно серьезно отнестись к этому, а мы не очень серьезно, к сожалению, относимся к почитанию седьмого дня. Так уж приучили нас, что воскресенье день выходной, и мы его стараемся употребить как раз для себя самих. А это не так - неправильно. Лучше в этот день отработать где-то и на кого-то, но не на себя, потому как этот день не наш, и нам пользы деяния наши в этот день не приносят. Мало того, что в здешней жизни мы многое теряем, но главное, нарушив заповедь Божью, теряем в вечности обитание свое в Царстве Божием, а это уже гораздо серьезнее и страшнее.
Когда мы столкнемся с особым состоянием - переходом от временного бытия в жизнь вечную – тогда с каждого из нас Господь спросит, что мы сделали, находясь в теле? И за правду и добрые дела Господь воздаяние даст в Царствии Небесном; за кривду, неправду и творение злых дел Он определит нас в огонь вечный. Как сказано в Священном Писании: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25, 41), потому что не сотворили милости, не сотворили добрых дел. Это, конечно, будет, но дай Бог, чтобы этот глас не относился к нам. Ведь на Страшном суде каждый из нас ощутит к кому какое божественное определение относится, и невидимые силы каждого человека поставят туда, где ему положено быть, куда ему определит Бог. Хотя бы мы и не хотели, но противиться силам божественным у нас не будет никакой возможности, ибо кто сильнее Бога? Нет никого! Как сказал еще Архистратиг Божий Михаил, когда взбунтовались демоны во главе с сатаной денницей, то он возгласил: «Никто яко Бог»! – никто не равен Богу, нет Ему никакого сравнения.
Мы должны об этом всегда помнить и смиренно выполнять все, что велит и требует от нас божественный закон. Исполняющему Господь, естественно, воздаст награду, а не исполняющий постраждет как преступник. Это всё мы знаем, потому, приводя себе на память, должны относить и соотносить все божественные указания на свой счет. И тогда каждый сможет в своей жизни определить место, которое мы займем в будущем. Оно от нас зависит: что выберем, туда и пойдем. Аминь.

01 июля 2012 г.                                                                           Свято-Троицкий кафедральный собор

Ищите дарований больших…

27 июня 2012 г. в г. Ирбите в Восточном управленческом округе Свердловской области состоялся научно-практический семинар «Духовно-нравственное воспитание учащихся в свете требований ФГОС нового поколения».
01 июля 2012

Первому поселению, основавшему город Каменск-Уральский 330 лет

NIK 3194Сегодня, 30 июня, деревня Монастырка, входящее в МО город Каменск – Уральский, празднует свой день села – 330 лет со дня основания этого поселения.
30 июня 2012

Слово Преосвященнейшего Сергия по Божественной литургии в храме Пророка Божия Елисея с.Гусево

                                                       Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В первое воскресение после праздника Святой Троицы святая Церковь воспоминает всех святых от века Богу угодивших, которые не только по воплощении Бога Слова, воплощения Господа Иисуса Христа, но и от сотворения мира сподобились особого избранничества Божьего. За свою богоугодную жизнь они получили дар - состояние святости.
Почему же именно в этот день? Не случайно, в Церкви нет случайности, ибо она руководится Духом Святым Божиим. В Промысле Божием всё мироздание, все судьбы человеческие, и не только человеческие. Ангелы и даже бесы, и те повинуются Промыслу Божьему, потому что вне божественной жизни и планов Его не существует ничего!
Зло, казалось бы, претендует на самостоятельность, автономность, не подчиненность Богу и Его воле святой, но все - равно не обходится без того, чтобы Бог это зло корректировал, нивелировал и обращал его к добрым последствиям, т.е. - оно находится под действием Промысла Божьего. Допускается некое временное, частичное уклонение некоторых свободных тварей от воли Божьей во зло, но не навсегда, и не на столько, чтобы планы божественного мироправления менялись бы решительным, кардинальным образом, все равно побеждает божественная правда, все равно, как говорят еще в детских сказках, добро побеждает зло. Ибо добро – это Господь, от Него, Источника, всякое благо исходит, а зло есть несущество, его нет, по сути - оно только тогда появляется, когда свободная воля свободных творений Божиих уклоняется от правды Божьей. То есть на момент уклонения оно есть, как только уклонение это исчезает, перестает существовать зло, у зла нет сущности, нет существа. Оно есть или существует, пока есть действие злое. Но эти злые действия не вечны, они кратковременны и быстро перестают быть, поэтому Господь все способен обратить к добру.
Сколько бы ни усиливались наши богопротивные, или даже не наши устремления, воле Божией, но все, что в мире уклоняется от Бога, рано или поздно перестает быть и исчезает. Проще сказать, что если Господь и правда Божия есть бытие, то зло – это небытие. И говорить-то о нем особенно и не следует. Нужно знать, что оно есть, но уклоняться от зла, не подпадать под его действие. Нужно делать и настраивать себя на добро, на Божье дело, на правду Его, и тогда все, что противное, что от лукавого, оно исчезает. Будем же тверды в этом направлении, и Господь всегда нам поможет и приведет нас к святости, как и всех святых, память которых мы сегодня совершаем, и как отмечено – «не случайно».
Не случайно почему?, потому что сошел Дух Святый Божий на апостолов. Он почивает в Церкви верных Христовых последователей, то есть в христианской Церкви, Церкви православной. «А где же действие его, где плоды его?» – спросить обязан каждый, потому что мы – разумные существа; и Бог вложил в нас особый логический склад мышления, который обязательно должен все исследовать, найти причину и следствие - причинно-следственные связи. Без них человек теряется или даже теряет разум. Поэтому естественно и здесь, в исследовании Евангелия, задавать такие вопросы и получать на них ответы. А ответы есть. Не все в Церкви составляет тайну. Есть многие вещи, которые доступны нам, открыты, логически объяснимы. Также объяснимо и то, где же почивает Дух Божий и где плоды действия его. Дух Божий естественно, по Откровению, почивает в Церкви Православной, он почил на апостолах, апостолы составили Церковь верных своих. Церковь не только как организацию или как собрание верующих, но особенно у нас Церковь ассоциируется со зданием храма вокруг которого собирается приход. Это тоже правильно, но это только небольшое или формальное представление о Церкви. Глубинное же, таинственное или богословское, мудрое, духовное представление о Церкви – это то, что Господь Иисус Христос составляет главу Церкви, Тело церковное - это мы, Его верные последователи. И поэтому в Церкви всё, как в богочеловеческом организме - есть часть божественная, и часть человеческая. И эта человеческая часть под действием Духа Святаго оживотворяется, освящается и становится святыней. Поэтому Церковь составляют различные люди.
Во-первых, Сам Господь, как Глава, затем Его иерархия апостольская и люди уже получившие освящение, то есть святые, и которые требуют еще его. Это, по мысли святых угодников Божиих, и составляет всю Церковь Христову: Небесную Церковь - торжествующую и Земную – воинствующую. И не две Церкви, но одна Церковь в двух ипостасях. Таким образом, сегодня торжество Церкви Небесной, праздник Церкви торжествующей, но мы неразрывно связаны с Нею, хотя и представляем собой пока еще переходную, начальную степень Церкви воинствующей, стремящейся и, безусловно, идущей к святости и освящению - к вечной жизни.
Эту связь и логическое проявление действия Духа Божьего сегодня светло торжествует, празднует Церковь наша, напоминая нам о том, что не бесполезны наши труды и не бесплоден божественный замысел о нас в том, чтобы Духу Божьему обитать в Церкви, освящать и призывать людей к вечности, делать их ангелоподобными: земными ангелами и небесными человеками. Вот в этом смысл и особое значение нынешнего праздника всех святых от века просиявших. В следующее воскресение будет память святых в Земле Российской просиявших, то есть наших отечественных святых, близких нам, как говорится, по плоти и по духу, по менталитету; тех, которые, представляли наш род в прошлом - предков наших.
Среди наших предков тоже множество святых и, наверное, в роду, в крови каждого есть определенное причастие к тем подвигам, которые претерпели и понесли ради Господа наши предшественники, наши сродники по плоти. Поэтому нельзя думать, что мы такие грешные, безродные и поэтому нам совершенно с нуля необходимо начинать свое собственное спасение. До нас еще столько было проделано и наработано, что мы только если будем достойными наследниками этого отеческого достояния, и то уже имеем громадную возможность и залог спасения. Нам гораздо проще, чем тем, которые только что крестились; или от язычников, магометан или других иноверцев только что пришли в Православие. Нам есть на кого опереться, у нас есть святые, тысячи лет уже жившие на этой и других землях, предки, которые предстоят Богу и молятся о нас, ходатайствуют о нашем спасении. Конечно, Господь призывает и дает одинаковую славу, один и тот же динарий и тем, кто пришел в первый час, и тем, кто пришел в двенадцатый, поэтому никто не будет обделен и пред Богом получит за свои собственные труды награду.
Святость, к сожалению или к счастью, может быть, по наследству не передается. Каждый ее зарабатывает собственным своим трудом, своей верой, любовью и чистотой. Это нужно иметь ввиду, что даже в родословной Господа Иисуса Христа были явные, великие святые, а были и отступники, грешники. Это мы все вспоминаем перед Рождеством в Неделю Праотец и Отец, которые были предками Господа Иисуса Христа по плоти. Аналогично и в жизни многих святых наших мы также видим, что среди их предков и даже потомков бывают явные грешники. Мы уже не говорим о неявных, но об отъявленных безбожниках, которые могли рождаться в потомстве людей святых. О чем это говорит? О том, что, действительно, святость не передается по наследству, и каждый из нас вне зависимости от того, какие у нас были предки, обязан трудиться, зарабатывать своими силами свое собственное спасение.
Но, безусловно, если есть добрый пример и, как говорят, добрая генетика, то гораздо проще и легче делать добрые дела и правду Божию творить, чем тем, у кого этого не было. Здесь тайна Божия, тайна спасения каждого человека, каждой личности. И разбирать их очень опасно. Обычно это грозит неверными суждениями, заблуждениями и даже хулением Духа Божьего. Потому не надо углубляться в родословную, гороскопы там всякие, особенно когда некоторые православные христиане верят этим всем гороскопам, предсказаниям. И есть некоторые христианки, которые без гороскопа из дома не выйдут и в храм не пойдут, прежде чем не прочитают, что им в этот день нужно делать и что ожидать. Все это, конечно, язычество, идолопоклонство, никаким образом ничего общего не имеющее с христианством истинным – потому, подлежит решительному отвержению. Нужно верить в Бога, который подает нам все, всем управляет и за правду прибавляет, а за «кривду» - напротив, отнимает. Это похоже на некую «бухгалтерию», но никуда не денешься - бухгалтерия тоже наука точная и нужная. И ясное дело, счет этот дел человеческих ведется - в святых Откровениях, Писаниях мы этому можем найти подтверждение.
Поздравляю вас всех с праздником! И, слава Богу, что здесь, на этом месте воздвигнут храм Божий, продолжает созидаться уже 2 года. И мы верим, что мало-помалу дело Божье придет к завершению, потому как если есть воля Божья на созидание, то никто не может Ему противостать. Также, как если Господь попустит какое-либо гонение, разрушение, то тоже тут бесполезно немощной рукою пытаться остановить действие Промысла Божьего. Об этом свидетельствовал очень точно и откровенно святитель Игнатий Брянчанинов. Так что, пока есть время действовать и строить, Господь смотрит на каждого, кто как себя проявит, и каждому воздаст по делам его. А дела, как я уже сегодня говорил, и в Апокалипсисе написано «идут вслед за каждым». Никуда не денешься. Хотя в наших жизненных условиях, в практических делах, можно это точно такое же видеть. Вот, например, у нас и у военных, и у всех прочих служащих есть личное дело, и оно вслед за нами перемещается и в архив потом идет. Потомки откроют и прочитают: вот по виду вроде бы человек-то добрый, «блажен муж», а внутри «вскую шаташася». Так бывает очень часто.
Жить надо откровенно: то есть; что внутри, то и должно быть на поверхности. Но не все, конечно, злое не нужно выносить, его, безусловно, нужно прятать, потому как свойственно человеку свои уродства всегда скрывать – в этом нет ничего предосудительного. Но уродство духовное можно и нужно исправлять и искоренять верой, любовью и чистотой! Поэтому дай Бог каждому из нас достичь такого состояния, чтобы наша жизнь реальная, и жизнь «виртуальная» - внутренняя, мысленная, духовная – они имели бы полное согласие и сочетание. Когда это согласие бывает, то человек живет в мире с самим собой, в мире с людьми и в мире с Богом, то есть становится святым. Святость ведь что предполагает? - святость образа жизни и образа мыслей, т.е. не только выказывание каких-то внешних действий, но и сам образ мыслей должен быть святым. Поэтому нужно бороться за чистоту помыслов. Иногда человек живет и думает: «Вот я подумаю что-то плохое, но ведь я этого никому не сказал, значит никому вреда не будет». Но себе-то он вред нанес. И вред этот, мало-помалу накапливаясь, прорвется в каком-то негативном поступке, в словах. Так что иной раз даже люди, что греха таить, и мы часто так делаем, видя, что человек очень усиленно добрый, такой неестественно добрый – надо его проверить. И, как говорится, происходит тест: где-то его так подковырнут, подденут, что все его внешнее благолепие сразу улетает, наружу прорывается внутренний и не очень «добрый» человек. Так вот надо нам всегда с вами заботиться о том, чтобы наше внутреннее содержание, помыслы соответствовали внешнему нашему поведению. Аминь.
Да благословит вас Господь на многие и благие лета!

10 июня 2012 г                                                                                                                                            с.Гусево

Слово Преосвященнейшего Сергия на День Святой Троицы

                                                        Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

С праздником Святой Троицы поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры!

День Святой Троицы приходится на пятидесятый день после Пасхе, поэтому по-другому он называется - Пятидесятница. Праздник Пятидесятницы был установлен еще в Ветхом Завете. Он также до сих пор существует в иудейском законе. Но так случилось, что в этот день на Своих Учеников и Апостолов Господь Иисус Христос ниспослал Святаго Своего Духа Утешителя, Которого и обещал, когда говорил ученикам, что «Истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Ин. 16, 7-11). Таким образом, не ложно исполнилось обетование Спасителя, ибо Он не мог обмануть своих учеников, так как у Бога нет неправды и все, что Он говорит есть истина, и все исполняется.
Единым словом Господь совершает все и Святый Утешитель - Дух Божий, по словеси Его пришедый и вселивыйся в Апостолов, преемственно передается до днесь в Церкви Христовой Православной и вселяется через таинства Божии, таинства церковные в душу каждого верующего христианина. И так, по вере мы все едины в духе Божием, потому и поем сегодня в кондаке праздника о том, что пришел Господь в свое время, увидел строительство Вавилонской башни, смешал языки людей, и они не стали понимать друг друга и не стали прославлять как должно Единого Бога. Потому что у каждого из нас появилась разность понятий и смыслов, развилась от этого склонность к изобретению многоразличных религий, приведшая, в конце концов, к многобожию. Но в Духе Святом, сегодня посланном от Отца Сыном Божиим Иисусом Христом, мы все объединяемся и согласно славим Единого Бога.
Праздник Пятидесятницы - это праздник согласия единого рода человеческого как единого рода христиан православных. Мы сегодня должны это единство торжественно отмечать, праздновать и радоваться ему. Если кому-то не понятно, то еще раз подчеркиваем глубокий смысл этого праздника: мы теперь все - род христиан православных, родственники, мы родные друг другу в Духе Божием, поскольку имеем одного Родителя Бога. Потому, соответственно, должны относиться другу к другу, как родные, и любить друг друга божественной любовью. Трудно ведь понять человеку, что значит «любить чужих» или «любить врагов», но родных-то мы все умеем и научены, и призваны любить - потому нам это сделать легко. В Духе Божием в Церкви Христовой объединенные все в единую семью, единую родню, мы с вами возлюбить друг друга, и по тому узнают все в мире, что мы ученики Христовы, единодушные, если мы будем иметь любовь между собою.
В Дамаске первым последователям и ученикам Христовым нареклось впервые имя «христиане». И мы также теперь от того времени и до скончания века будем носить сие высокое и великое имя - звание Христиан Православных.
Поздравляю вас с праздником! И хочу сказать, что предстоящая седмица сплошная: в среду и пятницу пост отменяется ради такого великого праздника, ибо всю неделю продолжается праздник. А завтрашний день посвящен Духу Святому Утешителю. Сейчас же, по православному нашему обычаю и Уставу, мы будем совершать Великую вечерню и чтение коленопреклонных молитв. Вы знаете, что с праздника Пасхи до Троицы земные поклоны и стояние на коленях в молитве отменяются, а сегодня, на этой вечерней службе, впервые за 50 дней мы с вами все вместе будем молиться Богу на коленях, то есть коленопреклонно. Для нас сегодня еще этот праздник престольный, сугубый праздник, ибо храм сей посвящен Святой Троице. Аминь.

03.06.2012г.                                                                   Свято- Троицкий Кафедральный Собор

Слово Преосвященнейшего Сергия в день памяти схимонахини Евфросинии в храме Архангела Михаила с.Маминское

                                                         Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с праздником и днем памяти перенесения честных останков рабы Божия схимонахини Ефросинии. Этот последний весенний день по календарю, который стоит уже на грани лета, стал днем священного воспоминания перенесения честных её останков и превратился в своеобразный памятник и праздник. Поэтому мы собираемся сюда, может быть в несколько большем даже количестве, чем в остальные дни и другие праздники, что свидетельствует о том, что Бог, действительно, призрел на смирение рабы Своея схимонахини Ефросинии, как призирает на всякого из нас.
Но говорит нам Сам Господь, что Он «праведника любит, а грешников милует». Значит все-таки есть различия в отношениях Бога и человека: святых, чистых сердцем, смиренных Бог превозносит, говоря, что «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит" (Пс. 50, 19), а грешников Он только милует, то есть не отдает на растерзание мучителям тотчас, но милостиво ожидает обращения, чтобы все покаялись, к познанию истины пришли и получили спасение. Вот и мы с вами находимся еще в разряде кающихся, то есть тех, кому еще возможно изменить свое состояние, улучшить его, можно сказать, из осужденных на мучения получить прощение. А с получением прощения от Бога человек получает дар Святого Духа, Которым душа человеческая возвышается и живится, то есть оживляется, делается способной жить в мире духов, в мире духовном, святом или Царствии Небесном, Царствии Божием.
Потому как духи бывают разные и, естественно, злые люди, уподобляющиеся злым духам, обретут тоже свое «место жительства» в среде обитания этих злодеев духовных. А где злодейство, там вечное мучение, там мрак, нечистота, злоба. В этот духовный мир, конечно, нам не дай Бог попасть и ни в коем случае нельзя к нему стремиться. Напротив, надо всячески отбегать от него, как от рыкающего волка или льва, который ищет кого поглотить, потому как в мире, противоположном Богу, действуют законы зла, они антиподы. Там тоже есть, если так можно выразиться, любовь между этими падшими духами; но она, эта любовь, противоположна любви нормальной, Божьей, и заключается в том, что они грешники и злые духи друг друга любят мучить, любят злобою насыщаться и злом за зло воздавать. Потому еще здесь на Земле есть такие сообщества людей, которые устраиваются по образу и подобию этих злых духов, по образу ада, можно сказать. Неслучайно, попадая туда, нормальный человек чувствует, что он попал в ад.
Эти сообщества злых людей, дурные сообщества, способны развращать добрые нравы; у них и задача такая: всех подобить себе, то есть всех осквернить, испоганить. И, слава Богу, люди в большинстве своем это понимают и отвергают и какими-то доступными силами, способами сдерживают это зло, борются с ним. Здесь необходимо, конечно же, участие и общественных, и государственных структур, потому и существуют для удержания злыдней всяких и их дурных устремлений в государстве, так называемые, силовые структуры, говоря современным языком. То есть армия, полиция, тюрьмы - вот они как раз обществом человеческим созданы для того, чтобы ограничивать, удерживать разлияние зла.
Но зло одними только заградительными мерами невозможно остановить, ибо оно рождается в сердце человеческом. Господь говорит: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15: 19) и прочая скверна, поэтому, чтобы уменьшить количество зла на Земле, главной задачей для нас с вами является очищение сердец: своих собственных, своих детей и всех ближних и дальних. Перерождение нас из порочных, склонных ко греху в существа добрые, святые, не стремящиеся козлу и ненавидящие его. «Уклонись от зла, - говорит пророк, - и сотвори благо» Пс. 33, 15). Значит, одного уклонения от зла еще недостаточно, чтобы бороться со злом, нужно еще творить благо, то есть добрые дела. Этими добрыми помыслами, словесами Божиими и делами святыми наполняется жизнь человека Божьего, и она становится светом для окружающего мира. Люди способны, такими мы рождены, подражать, «заражаться» добром, так же и злом: все зависит от того, что мы выбираем для своего идеала, ориентира жизненного – духовное, святое или злое. Выбор этот иногда осуществляется интуитивно, на уровне подсознания, иногда его формируют родители у своих детей, общество, школа и прочие воспитательные учреждения. Этот выбор созревать может долго, но есть люди, которые рождаются с уже определившимися наклонностями и стремлениями: одни к святости, другие – к погибели, таковых даже никакие воспитательные учреждения не способны исправить как в отрицательном, так и положительном смысле.
Если вспомнить совсем недавнее время нашего детства и юности, то воспитательные учреждения учили безбожию, но мы, родившиеся с верой Божьей, с детства выбравшие этот путь, уже непоколебимо, не взирая на всю агитацию, стояли в вере и стремлении исполнять заповеди Божии. Другой пример, противоположный тому, можно всегда отыскать в наших ближних, окружающих нас людях, которые имели все доброе, а выбрали злое не взирая на воспитание и потраченное на них время. Таким образом, человек все-таки сам выбирает себе путь к вечности, путь жизни или путь к смерти. Третьего не бывает. Поэтому никто не может оправдаться неведением, незнанием, или тем, что его не воспитали, что его сбили с пути - это неправда. Все-таки в итоге, даже если оступился кто-то, даже если в угоду сильным мира сего и обстоятельствам совершает грех, у него всегда остается возможность исправления и покаяния – а значит изменение жизни и возвращение на путь жизни вечной, то есть на путь спасения.
Если мы обратим свой взор к таким людям, как схимонахиня Ефросиния, то увидим, что с детства таковые люди избирают путь жизни. Она прожила, судя по датам, написанным на ее памятной табличке, всего лишь 40 лет и за это время успела исполнить все, что нужно человеку, чтобы здесь достойно пожить и в будущем иметь память вечную. Ведь прошло уже столько лет – 95 лет, а память о ней не только не исчезает, но и крепнет! Это говорит о том, что она угодила Бегу, она праведница. Господь о тех, кого Он уже не может спасти, кто избрал погибель, о тех и память изглаждает. Мы не видим, допустим, имен тех безбожников, которые расстреливали людей в те годы, где-то могилочки их есть, а табличек нет. То есть истирается память об этих злых людях, а о добрых она растет и ширится. Так Господь сказал: «В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:6). Аминь.
Еще раз сердечно поздравляю вас с этим святым днем! Хочу сказать, что сейчас идет попразднство Вознесения Господня и завтра день его отдания, а в субботу через неделю Родительская. Поэтому мы еще раз будем собираться на могилах и поминать своих усопших сродников и не только их, но и всех наших близких, присных по вере православной, близких нам и святых людей. В Родительскую Троицкую субботу поминаются все от века усопшие православные христиане. Говорят, что поминали и самоубийц, но я такого в Отеческих преданиях не нашел, но в преданиях человеческих такое встречается. Поэтому, конечно, самоубийц в Церкви на святой проскомидии никогда поминать нельзя, а вот приношения за них, такие как свечи ставить, подавать милостыню, птичек кормить, как некоторые делают – это разрешается. К сожалению, этот грех довольно часто встречается в нашей жизни, и мы постоянно бываем удручены тем, что кто-то из знакомых наших и даже ближние люди, таким образом, попадают в число отверженных. Надо бороться с этим злом. Не дай Бог этого никому!
31 мая 2012 г.                                                                                       храм во имя Архангела Михаила, с. Маминское

Слово Преосвященнейшего Сергия по Божественной литургии в Спасо-Преображенском мужском монастыре

                                            Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня в Евангелии мы слышали слова Господа нашего Иисуса Христа о том, что Он заповедал своим ученикам: «слушаяй вас; Мене слушает; и отметаяйся вас, Мене отметается» (Лк.10,16). Для нас с вами эта заповедь является отчасти неудобной к исполнению, но мы должны понимать, что она есть обязательное повеление Господне: слушаться учеников Христовых, как Самого Господа. Это основной принцип церковного строительства, где главное и важнейшее условие спасения - послушание церковное. Приходя в Церковь, мы желаем спастись, избавиться от греха и вечной смерти, вечного мучения адского. Приходим добровольно - «невольник не богомольник» и при этом каждый из нас берет на себя бремя послушания, входя в Церковь как в общество, непросто как в храм, отдельно стоящий, а как в Церковь Христову, как в собрание верующих во Христа Бога и исповедающих Его веру, обязуясь исполнять Его заповеди для нашего спасения преподанные.
И тогда мы обязываемся добровольно встать в разряд послушников Христовых, добровольно берем на себя этот крест, но снять его с себя уже не можем добровольно, потому что взойти на крест можно, а сойти самому нельзя: гвозди не дают. Вот представим себе человека, висящего на кресте - как он сам себе может помочь, когда и ноги, и руки у него прибиты? Он лишен своеволия, только дух бодр имеет, да и тот, по слову апостола, «сораспят Христови». Он говорит: « Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19–20). Этой верой сораспятия Господу Иисусу Христу мы определенно спасаемся. Если будем иметь такое устроение, то Господь нас призовет в Свое Небесное Царство. Послушание Господу через Его учеников апостолов, а для нас с вами - через церковную иерархию – необходимое условие спасения для каждого желающего, каждого верного христианина. Потому надлежит нам, даже если что-то и не по нашему, и не по нутру, и не нравится, смирять себя верою в то, что этим смирением приобретается жизнь вечная.
Поздравляю всех с праздником воскресения! Мы с вами знаем, сейчас идет Петров пост - пост не такой строгий, как, допустим, Великий или пост Пресвятыя Богородицы, Успенский. Разрешается вкушение рыбы, кроме среды и пятницы. Но в любом случае, время это, как всякое постное время, должно напоминать нам о воздержании; о том, что прежде надлежит нам радоваться духовно, по апостолу, надлежит нам торжествовать наши праздники «во псалмех и пениих, и песнех духовных» (Еф. 5, 19), а телесно некое удручение допускать для себя с целью воспитания дух воздержания. Воздержание, по слову апостола Павла (1 Кор. VII, 7), всем полезно, а невоздержание во всем вредит. Невоздержность в пище или питии, или в других каких-то проявлениях наших закончится обязательно болезнью, падением и вредом, как для себя, так и для окружающих. Поэтому нужно настроить себя и совершить этот пост во славу Божию, с твердой верой в то, что это полезно для нашего тела и для нашей души. Аминь.
Да хранит вас всех Господь и Матерь Божья!

                     24 июня 2012 г                                              Спасо-Преображенский мужской монастырь

Слово Преосвященнейшего Сергия в день памяти Святителя Иоанна Тобольского

                                                         Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!
Поздравляю вас, дорогие братья и сестры, с праздником в честь святых в земли Сибирской просиявших во главе со святителем митрополитом Иоанном Тобольским. Для нас здесь, на Урале и в Сибири, Православная вера неразрывно связана с подвигом этих святых угодников Божиих, просветителей, исполнивших завет Господа нашего Иисуса Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19).
Без веры человеку угодить Богу невозможно, но «веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть» (Евр. 11, 6), как Господь нам заповедал, а не самочинно и не как нам вдумается. Поэтому основная задача миссионеров, то есть просветителей, носителей веры, в том, чтобы привить благоговейное отношение к христианским истинам у всех людей, приходящих и принимающих Православную веру. Ибо истины Православной веры есть истины спасительные, они дают возможность войти в Небесное Царство, открывают врата в этот Небесный Чертог. Все же другие, неистинные вероучения, ведут по ложному пути, который никогда и ничем не увенчается, ибо в конце этого пути - пустота! В этом гибельность всех лжеучений - они приводят к пустоте, в небытие, туда, где ничего нет, кроме вечной муки. Поэтому наша задача, унаследовав истинную веру от Самого Господа через апостолов и их преемников - в этой вере устоять, пройти этот путь и обрести врата Царствия Божьего.
В Евангелии Господь предупреждает, что «...тесны врата и узок путь. ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мтф. 7,13—14).». Иногда думается, как бы было хорошо, если бы все люди одномоментно, вдруг, признали истину нашего Православия, стали бы жить по законам Христовым и спаслись. Но, к сожалению, в очах наших, то есть пред нашим взором, мы все-таки сталкиваемся с другим богооткровенным нам явлением: мало тех, которые обретают путь, ведущий к спасению, а еще меньше тех, которые, дойдя до врат божественного Царства Небесного, могут в них войти. Не могут даже некоторые из тех, которые шли, потому спасающихся так мало. По слову преподобного Петра Дамаскина, число спасающихся как «капля от громадной морской волны». Об этом нужно помнить, но не отчаиваться, веруя, что Господь тех, кого избрал, Он уже и предопределил ко спасению (Римл.8,29-30). И в число их каждый из нас должен себя хотя бы сопричислять. Уверенности во спасении, конечно, никто иметь не может, ибо «... спасение не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим. 9:16), то есть, только Сам Бог знает спасающихся. Наше же дело все-таки всегда, во всех случаях своей собственной жизни, становиться на сторону Божью, то есть стремиться всеми силами, карабкаться, даже когда нет мочи, в стан тех, кто идет за Христом, кто желает спасения. И тогда Господь желание и намерение наше исполнит и подаст нам спасение. А то, что нас мало - это и есть исполнение того божественного откровения, что «мало их есть, малое стадо», но Господь благоволил даровать им Царство! Целое Царство получат те, кто сохранит верность Христу, кто дойдет до врат Небесных с упованием. Аминь.
Да хранит вас всех Господь и Матерь Божья!
                       23 июня 2012 г.                                                   Свято-Троицкий кафедральный собор.

«Бог не в силе, а в правде!»

NIK 305526 июня в Уральском юридическом институте МВД России состоялся торжественный акт вручения дипломов об образовании слушателям 5 курса.
27 июня 2012

В городе Каменск-Уральский освящена первая парашютная вышка в Свердловской области

NIK 286723 июня в рамках фестиваля молодежных субкультур в городе Каменске-Уральском на площадке экстремальных видов спорта, была организована культурная программа для молодежи города.
23 июня 2012

Нужна помощь!