Каменская Епархия

Карта сайта

Разделы

Колокольный звон – это служение, а звонари служители, считает Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский

NIK 377913 июля, в преддверии начала фестиваля колокольного звона прибывшее мастера колокольного звона провели встречу, в ходе которой посетили Каменск – Уральский завод по производству колоколов « Пятков и К», проехали с обзорной экскурсией по городу и посетили семинар, организованный специально для обмена опытом между мастерами колокольного звона.

14 июля 2012

Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский посетил приходы Алапаевско – Ирбитского благочиния

NIK 3662Два минувших дня, 11 и 12 июля, Преосвященнейший Сергий провел с архипастырским визитом в Алапаевско-Ирбитском благочинии.
13 июля 2012

Торжества в Ново - Тихвинском монастыре

NIK 35579 июля в Ново-Тихвинский женский монастырь города Екатеринбурга отпраздновал свой главный праздник – Тихвинской иконы Божией Матери.
09 июля 2012

Престольный праздник отметил Иоанно-Предтеченский храм с. Кочневское

NIK 3383Сегодня, 7 июля, в день памяти Пророка и Предтечи Господня Иоанна Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский возглавил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском храме села Кочневское, Белоярского района, Асбестовско-Белоярского благочиния.
07 июля 2012

На храме Архистратига Михаила засияли купола

NIK 3264Сегодня, 3 июля 2012 г. в городе Каменске-Уральском произошло значимое событие для всех горожан – на строящийся храм в честь Архангела Михаила, что в микрорайоне Южный были установлены купола.
03 июля 2012

Преосвященнейший Сергий поздравил сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником

NIK 3217Сегодня, на центральной площади города Каменска-Уральского личный состав подразделений ДПС принимал поздравления по случаю 76-летия со дня образования ГИБДД
03 июля 2012

Дух прав обнови во утробе моей

                                                            Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Каждый из нас с вами, братья и сестры, сотворен Богом для того, чтобы проводить жизнь согласно Его заповедям, в соответствии с запросами духа; не только угождая и благоугождая телесному нашему составу, телу или, как это называется, вести плотскую жизнь, плотское житие, но, в первую очередь, дать возможность развиться в нас великому дару Божьему, которым Господь наделил всех людей - это дар благодати Святаго Духа. В Библии во второй главе мы читаем, что когда Господь сотворил человека, Он «вдунул в него дыхание жизни» (Бытие 2, 7). Хотя и по-разному изъясняют святые отцы слова "вдунул в лице его дыхание жизни", но все они признают, что душа человека одуховлена Богом, благодатию Святаго Духа.
Это дуновение от Божьего Духа, в нас обитающее, роднит нас с Самим Творцом, ибо «Бог есть Дух» (Ин. 4,24) и Дух есть Бог. В нас есть частица божественного бытия, некая искра Божия. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3, 16). Это самое главное в нашей природе, самое высокое, самое святое из того, что мы имеем, потому что Дух Божий, обитающий в нас, оживляет нашу душу и тело, дает нам бессмертие. Этому Духу Божьему, который обитает в нас, мы должны предоставить возможность всемерно развиваться, разрастаться и уводить нас в Царствие Духа Божьего, в вечную жизнь. Иными словами, мы должны проводить жизнь духовную, так чтобы наши стремления, мечты, желания в этой жизни в первую очередь относились к Богу, первую очередь мы должны помышлять о божественном, божественное и богоугодное говорить и делать.
Поелику человек трехсоставен, имеет в своей природе дух, душу и тело, то все в нас имеет также троякое выражение, и силы души у нас тройственны – это ум, чувства, воля. В душе нашей эти три составные части, три проявления ее - ум, чувства и воля - должны подлежать божественному закону, то есть должны соответствовать требованиям Божьего Духа, живущего в нас. После грехопадения в человеке силы души помрачились, они расстроились как музыкальный инструмент от сырости. Теперь мы издаем решительно негармоничное, с точки зрения Бога, звучание нашим составом - духом, душой и телом, ибо каждая из этих сил стремится делать свое, не соотносясь с остальными свойствами и силами. Человек как будто сам себя разрывает, сам против себя действует. Порой эти действия напоминают собой вражду, войну человека против самого себя. Так апостол Павел говорит, что
«... плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели ...» (Гал.5:16-17). И это каждый из нас, если начинает вести, хотя бы в малой мере, жизнь духовную, сразу ощущает. И потому вместе с апостолом Павлом готов восклицать: «...не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти» (Римл. 7, 15-24). Вот это нарушение в нас гармонии внутренней, духовной, ставшее следствием грехопадения, т.е. избранием в лице Адама и Евы познания не только добра, но и зла, преследует нас с вами от самого рождения и до самой смерти.
Нам очень нелегко проводить жизнь духовную, и мы даже не знаем, что делать, чтобы настроиться на эту духовную жизнь, не знаем в чем заключается ее смысл и действие, теряемся, чувствуем помраченность нашего сознания. И если бы Сам Господь во Христе Иисусе не пришел и не возродил, не обновил бы наше естество своим воплощением, принявши на Себя наше естество человеческое, кроме греха, то не было бы нам никакого выхода! Господь же нас обожил, то есть обожествил, сделал созвучными, соестественными, соразмерными Своему божественному Естеству. Это все мы имеем во Христе Иисусе и нас Он не оставил, а дал Себя нам под видом хлеба и вина в таинстве Причащения: мы принимаем внутрь себя Божественное Естество и получаем обновление духа, души и тела; получаем силу, благодать от Бога противостоять нашему саморазрушению или истлению. Как научает нас Святая Церковь: «Семя тли в нас есть», но мы можем победить его силою божественной Благодати, в таинствах церковных, в Причастии, нам даруемых. Поэтому надлежит нам в первую очередь озаботиться тем, чтобы узнать, что такое духовная жизнь, восчувствовать ее необходимость и на нее настроиться, настроившись, начинать эту жизнь осуществлять. И так, мало - помалу Господь, вселившийся в наши души и телеса, Духом Святым, переделает наше падшее естество, возродит его, обновит и, в конечном итоге, сделает способным и достойным войти в небесные обители, в Царство Его. «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс.50:12). Аминь.

30 июня 2012                                                                         Храм Покрова Божией Матери, с. Волково

Слово Преосвященнейшего Сергия о почитании Воскресного дня

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником воскресного дня и хотелось бы сегодня обратить ваше внимание на то, что прямая заповедь Божья, касающаяся всех людей на Земле, о том, что необходимо чтить день Божий, касается и нас непосредственно. За исполнение ее или неисполнение мы будем получать от Бога воздаяние, как говорит Священное Писание: «...или блага или зла». Звучит эта заповедь так: «Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них дела твоя, в день же седьмый - суббота Господу Богу твоему». И хотя в Ветхом законе упоминается день под названием «суббота», мы же понимаем, что по Воскресении Христовом седьмым днем, самым главным днем недели становится день воскресный или как он еще в славянской традиции именуется «день недельный». Неделя – это собственно и есть название одного воскресного дня. В нашей русской традиции получилось так, что неделей мы называем семь дней, то есть седмицу. Но это будет несколько неправильно. Мы вынуждены признать, что здесь есть логическое несоответствие. Понятие «неделя» - то есть «не делай ничего» относится непосредственно к седьмому, одному дню. А неделя в смысле «семи дней», или по-славянски «седмица» - это совсем другое понятие, это временной отрезок, на который делятся в течение года все 365 (или 366 в високосном году) дни солнечного круговращения, как говорили в старые времена. То есть это дни полного периода обращения Земли вокруг Солнца. Эти все 365 или 366 дней делятся еще на месяцы, их 12, вы знаете, а месяцы делятся на недели, недели – на дни, дни – на часы, часы – на минуты и так дробно можно делить до бесконечности. Но есть ли бесконечность в дроблении времени? Конечно, ее нет – бесконечной бывает только вечность. Время же конечно, оно для того и уставлено, сотворено Богом, чтобы конечные величины определять, а не вечные. Поэтому время есть орудие, инструмент нынешнего века, века проходящего. В будущем вечном бытии этого дробления и деления не будет и "времени уже не будет" (Откр. 10,6). Но как тогда все будет, вообразить нам очень сложно.
В нашем случае, мы обратим свой взор к тому с чего и начали – о необходимости почитать седьмой день каждой седмицы, то есть день недельный, воскресный. Как мы уже сказали, потому он и «неделя», что в этот день нельзя ничего делать кроме дел, посвященных Богу: дел милосердия, дел любви. Человек должен этот временной отрезок, седьмой день, отдавать на служение Богу. «День же седьмой, - говорит Священное Писание, - Господу Богу твоему». И плохо, конечно, поступаем мы тогда, когда этот божественный отрезок времени употребляем на себя, получается, воруем у Бога. И это воровство, как и всякое воровство, подлежит наказанию, поэтому нужно серьезно отнестись к этому, а мы не очень серьезно, к сожалению, относимся к почитанию седьмого дня. Так уж приучили нас, что воскресенье день выходной, и мы его стараемся употребить как раз для себя самих. А это не так - неправильно. Лучше в этот день отработать где-то и на кого-то, но не на себя, потому как этот день не наш, и нам пользы деяния наши в этот день не приносят. Мало того, что в здешней жизни мы многое теряем, но главное, нарушив заповедь Божью, теряем в вечности обитание свое в Царстве Божием, а это уже гораздо серьезнее и страшнее.
Когда мы столкнемся с особым состоянием - переходом от временного бытия в жизнь вечную – тогда с каждого из нас Господь спросит, что мы сделали, находясь в теле? И за правду и добрые дела Господь воздаяние даст в Царствии Небесном; за кривду, неправду и творение злых дел Он определит нас в огонь вечный. Как сказано в Священном Писании: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф. 25, 41), потому что не сотворили милости, не сотворили добрых дел. Это, конечно, будет, но дай Бог, чтобы этот глас не относился к нам. Ведь на Страшном суде каждый из нас ощутит к кому какое божественное определение относится, и невидимые силы каждого человека поставят туда, где ему положено быть, куда ему определит Бог. Хотя бы мы и не хотели, но противиться силам божественным у нас не будет никакой возможности, ибо кто сильнее Бога? Нет никого! Как сказал еще Архистратиг Божий Михаил, когда взбунтовались демоны во главе с сатаной денницей, то он возгласил: «Никто яко Бог»! – никто не равен Богу, нет Ему никакого сравнения.
Мы должны об этом всегда помнить и смиренно выполнять все, что велит и требует от нас божественный закон. Исполняющему Господь, естественно, воздаст награду, а не исполняющий постраждет как преступник. Это всё мы знаем, потому, приводя себе на память, должны относить и соотносить все божественные указания на свой счет. И тогда каждый сможет в своей жизни определить место, которое мы займем в будущем. Оно от нас зависит: что выберем, туда и пойдем. Аминь.

01 июля 2012 г.                                                                           Свято-Троицкий кафедральный собор

Ищите дарований больших…

27 июня 2012 г. в г. Ирбите в Восточном управленческом округе Свердловской области состоялся научно-практический семинар «Духовно-нравственное воспитание учащихся в свете требований ФГОС нового поколения».
01 июля 2012

Первому поселению, основавшему город Каменск-Уральский 330 лет

NIK 3194Сегодня, 30 июня, деревня Монастырка, входящее в МО город Каменск – Уральский, празднует свой день села – 330 лет со дня основания этого поселения.
30 июня 2012

Вконтакте

Нужна помощь!