Учебный центр живет своей жизнью

08.11.2022

31 октября, по графику посещения палаточного городка мобилизованных, я рано по утру прибыл в учебный центр.

Короткая встреча с представителем Министерства общественной безопасности Свердловской обл. кем Андреем Александровичем, капелланом о. Николаем Гвоздевым – корректировка задач на день, и мы расходимся по объектам.

Я с послушником Леонидом ухожу в палаточный городок. В этот раз мы с собой взяли гостинчики для духовного роста мобилизованных – православные газеты, журналы «Фома», небольшие книжечки о героях Второй мировой войны и наши фирменные «Сухарики Рефтинские» Все это передали психологу подразделения для солдатского клуба. И начали обход палаточного городка. 

 Нас поразило то, что нет «праздношатающихся» воинов, все при деле: идут занятия по технико-тактическим направлениям. У одной из палаток, рядом со штабом идет изучение раций – это связисты. На лицах серьезность, желание познать новое вооружение. Один из воинов попросил сфотографироваться со мной. Лицо приветливо, даже я бы сказал, что «светится улыбкой». Сфотографировались, я его спросил, что воин весел. На это он мне ответил: «Только вчера вернулся из краткосрочного увольнения на родину». Пробыл три дня дома, пообщался с родными и близкими и теперь в хорошем настроении, с чувством ответственности обновляет свои знания в связистской науке и готовиться к отправке в зону боевых действий. Мы попрощались и пошли вдоль ровно «установленного строя» солдатских палаток.

У каждой палатки практически шли какие-то хозяйственные дела, кто-то пилил дрова, кто-то колол, кто-то укладывал в специальные стойки-ящики. Подошли к одной из палаток, поговорили. Вопросы были житейские, бытовые: откуда, когда прибыли в городок и как «кормежка» и обучение. Ни одной жалобы или недовольства со стороны воинов не было. Все понимают ответственность и серьезность порученного им дела государством – защита своих семей, малой родины и Отчизны. Многие уже были на контракте, не понаслышке знают, что и как.

Зашли в одну из палаток, испросили разрешения погреться. В палатке две печки-«буржуйки». В обоих горит огонь, в помещении жарко. У печек сидят, как нам сказали дежурные, кто-то подкладывает дрова, кто-то пьет чай со сгущенкой. Присел к одному из дежурных и разговорились.

Воин поведал, что питаются в столовой, где кормят хорошо и сытно, а если хочется, то в палатке принимают пищу из гуманитарной помощи и своих запасов, которые присылают и привозят родные. Сам он тоже, недавно был в краткосрочном увольнении дома, в городке находится с середины сентября. Я его спросил, что он делал дома, он ответил, что «женился». Я был несколько удивлен, но солдат мне пояснил, что у него двое детей, и он прожил с женой в незарегистрированном браке 15 лет. Я говорю, «блудил», как считается по православному учению. Он ответил: «да, теперь все законно». Завязалась беседа о вере православной, святынях, которые они идут отстаивать от супостатов. К нам подсели еще бойцы, и как-то незаметно мы проговорили почти час. Затем продолжили обход палаточного городка.

У одной из палаток обратил на себя боец в тельняшке и с перебинтованной рукой, остановились. Я спросил воина: «не холодно раздетому». Термометр показывал минус три градуса. Он улыбнулся и ответил: «я же «мореман», служил в свое время на флоте. Про руку он ответил: «всякое бывает» поломал палец. Ни уныния, ни каких-то гримас от боли на его лице не было. Я спросил его, можно ли зайти в палатку посмотреть.

В палатке тепло, кто-то спал, кто-то прибирался. Я спросил воинов: «почему спим во время обучения?». Они мне ответили, что прибыли с учений и сейчас у них свободное время, а затем очередные занятия. Немного поговорив, мы продолжили обход.

Когда зашли на «промзону», где лежали бревна, обрезь досок, со всех сторон слышался звук бензопил. Подошли поближе, и я обратил внимание, практически у всех современные бензопилы. Спросил откуда добро такое, солидно ответили, кому из дома привезли, кому командование представило, кому гуманитарная помощь пришла. Разговаривать дальше не было времени, бойцы занимались серьезным делом – обеспечением тепла и уюта для сослуживцев. 

 Они все делают сообща, нет никаких разделений на «касты», «сословия», возраст. Все это стирается в общей заботе подготовки к отправке в районы боевых действий, так куется воинское братство.

В ходе дальнейшего шествия по палаточному городку под благословение подошел один воин, назвался Дмитрием. И с улыбкой на лице сказал, что в прошедший вторник принял в храме Таинство крещения. Крестилось 14 человек, и все благодарны Господу, что Он их призвал в свои ряды перед военными действиями.

Подошел еще один воин и сказал, что хочет тоже креститься. Я связался с о. Николаем Гвоздевым и он мне сказал, что на 8 часов утра 1 ноября назначено Таинство Крещения.

Сели отдохнуть в машину, которая стояла у КПП палаточного городка и, смотря в окно, наблюдал интересные картинки бытовой жизни. Подъезжали машины с гуманитарной помощью, как государственные, так и частные. Быстро разгружались и уезжали. Воины, которые несли послушание по разгрузке были, довольные и счастливые. В разговорах чувствовалась забота не о себе, а обо всех мобилизованных.

Далее увидел такую картину: воины, кто по три-четыре человека, кто в одиночку шли в магазин. А возвращались с предметами домашнего обихода: клеенками, досками разделочными и др.

Конечно, обратил внимание и на одиночек. Но у них на лицах была горделивость, самодовольство и большой пакет продуктов для себя любимого. К счастью таких было немного.

В 14 часов кратко докладывал командующему учебного центра, что видел, что «узрел», что слышал от воинов. Когда сказал, что к огромной моей радости «праздношатающихся» не видел. И офицерский состав, и мобилизованные все при деле. Во всем палаточном городке нет суеты, но дело делается и дело непростое. Сказал несколько слов и о боевом духе, и о готовности к участиям в боевых действиях, которые присутствуют в словах, делах и мыслях. 

Заулыбался командир, хотя нелегко ему сейчас. Боевой офицер, побывавший в горячих точках, все понимает. Какова ответственность перед бойцами. Как подготовишь их, с каким настроем и, в каком обмундировании и экипировке поедут в зону боевых действий. А скоро и воины-срочники прибудут в учебный центр с началом осеннего призыва. 

У нас в 15 часов в храме-палатке состоялся молебен за воинов, идущих на брань против супостатов. Помолившись, с чувством облегчения, что мы прикоснулись к государственному делу защиты Родины, Веры православной и ее святынь на земле украинской, мы отбыли на свой приход.

Храни Господь командование учебного центра, офицерский состав, воинов, мобилизованных, солдат срочной службы, и кончено, же руководителей области. 

иеромонах Павел (Пальгунов)

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.