В праздник Входа Господня в Иерусалим Преосвященный Мефодий возглавил Литургию в Свято-Троицком соборе

09.04.2017

9 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста (ваий) праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе епархии.

Сотни верующих пришли в храм с веточками верб, символизируя встречу Христа у врат Иерусалима в библейские времена. Господа встречали как Царя, но Он знал, что это начало Его пути на Крест… Каково это, знать и не свернуть с пути, что Он чувствовал, как вели себя Его ученики-апостолы и как нам, встречающим сегодня Христа и кричащим вслед Ему: «Осанна», завтра не распять своими грехами? Об этом говорил архипастырь в своей традиционной проповеди.

Епископ Мефодий еще раз напомнил всем присутствующим, что начинается Страстная седмица. В эти дни следует по возможности посещать богослужения, поскольку каждая служба уникальна и посвящена отдельному евангельскому событию прохождения Крестного пути Господом, Его распятию и воскресению.

Расписание богослужений Преосвященного Мефодия на Страстную седмицу и Пасху можно посмотреть здесь.

На богослужении в Великий Понедельник вспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, по зависти проданный своими братьями в Египет и прообразовавший страдания Христа Спасителя, преданного на смерть соотечественниками. Еще одна тема этого дня – проклятие Господом бесплодной смоковницы, которой подобна всякая человеческая душа, не стяжавшая истинных плодов веры и благочестия.

В Великий Вторник богослужение посвящено воспоминанию об обличении Господом книжников и фарисеев, о беседах Спасителя в Иерусалимском храме. Мы слышим Его слова о подати, подаваемой кесарю, о воскресении мертвых, Страшном Суде и кончине мира, притчи о десяти девах и о талантах.

В Великую Среду песнопения службы и евангельское чтение приводят нас в дом Симона прокаженного, исцеленного Спасителем, где жена грешница омывает слезами и помазывает драгоценным миром ноги Господа. Иисус Христос указывает ученикам на непонятый ими смысл происшедшего: «Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению»,

Здесь же мы слушим об одном из учеников Спасителя, предавшем Его Иуде Искариоте. Тот сказал: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» Но предложил это не из заботы о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Тем же вечером Иуда решился предать Христа Спасителя иудейским старейшинам за 30 сребреников.

В первые три дня Страстной седмицы совершаются Преждеосвященные литургии.

В Великий Четверг вспоминается установление Господом главного Таинства Церкви – Святой Евхаристии. По традиции все верующие стараются в этот день причаститься за Божественной литургией Святых Христовых Таин.

Кроме того, мы вспоминаем другие события, совершившиеся в день Тайной вечери: умовение Господом ног Своим ученикам как знак глубокого смирения и любви к ним, молитва Спасителя в Гефсиманском саду и «поцелуй Иуды» – предательство Христа Его учеником.

Вечером совершается утреня Великой Пятницы, которую обычно называют cлужбой Двенадцати Евангелий, поскольку в это время в храме звучат разделенные на двенадцать чтений повествования евангелистов о страданиях и смерти на Кресте Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Об осуждении Господа на смерть, о Его крестных страданиях и смертном часе мы слышим во всех песнопениях и молитвословиях этого дня, внимая словам Его молитвы в Гефсиманском саду, становясь свидетелями несправедливого судилища и помилования разбойника взамен Невинного, вместе с другими вставая у Креста Спасителя на Голгофе. Кроме службы Двенадцати Евангелий, в пятницу совершаются великие (Царские) часы с чтением Апостола и Евангелия, а также великая вечерня с малым повечерием. В день, когда Самим Спасителем за весь человеческий род была принесена Голгофская Жертва на Кресте, литургию не служат.

Великая Суббота посвящена воспоминаниям о погребении Господа Иисуса Христа, пребывании Его тела во Гробе, сошествии душою во ад для возвещения там победы над смертью.

Вечером в канун субботы совершается утреня с чином погребения Плащаницы. На середину храма выносится плат с изображением лежащего во гробе Спасителя, на службе звучат песнопения, в которых оплакивается Христос. В завершение службы Плащаницу крестным ходом обносят вокруг храма, затем подносят к Царским вратам в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом». Далее она поставляется в середине храма, где до начала Пасхальной заутрени Плащанице могут поклониться верующие.

Утром совершается литургия святителя Василия Великого, соединяемая с вечерней. Перед литургией все облачения в храме заменяют с черных на белые в ожидании Воскресения Христова.

Пресс-служба Каменской епархии с использование материалов портала Приходы.ру

фото Владимир Григорьев

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.