В Туринске прошел муниципальный этап XXVI Международных Рождественских чтений

28.10.2017

В октябре руководители и педагоги общеобразовательных учреждений Туринского городского округа стали участниками Муниципального этапа Рождественских образовательных чтений. В этом году тема чтений: «Нравственные ценности и будущее человечества», направлена она на решение актуальных вопросов в сфере духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения.

Организованы Рождественские чтения Русской Православной Церковью, проводятся при поддержке Совета Федераций Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации.В муниципальных Рождественских чтениях приняли участие представитель Русской Православной Церкви — иерей Александр Бердников, клирик Туринского Свято-Николаевского женского монастыря.

Была организована деятельность пяти секций:

Секция № 1 Руководители общеобразовательных организаций;Секция № 2 Педагоги, реализующие учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»;Секция № 3 Педагоги, реализующие курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;Секция № 4 Классные руководители, работающие в 6-8 классах;Секция № 5 Классные руководители, работающие в 9-11 классах.

В секции №1 прошло заседание в форме «Круглого стола». Руководители общеобразовательных организаций обсудили актуальные вопросы по организации нравственного воспитания в школах. Опыт работы по организации нравственного воспитания представили директор МАОУ СОШ № 1 Емельянова Л.В. и директор МАОУ Фабричной СОШ Самухина Е.Ю.

В секции № 2 встреча прошла в форме мастер-класса. Опыт по реализации учебного курса «ОРКСЭ», используемые педагогические технологии представили педагоги:— Зверева Л.И., учитель МАОУ СОШ № 3;— Рожкова Н.Н., учитель МАОУ СОШ № 2;— Лаптева Н.А., Липовская СОШ;— Федотова Л.В., Чукреевская СОШ.

В секции № 3 педагоги обсудили актуальные вопросы преподавания учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классах. Опыт по реализации курса представили педагоги:— Малюкова Н.С., учитель МАОУ СОШ № 2;— Нежданова Т.Г., учитель МАОУ Леонтьевской СОШ;— Петненко А.В., учитель МАОУ Фабричной СОШ.

В секции № 4 классные руководители, работающие в 6-8 классах, представили опыт работы по нравственному воспитанию школьников. Выступили:— Свалухина Т.А., учитель МАОУ Коркинскойя СОШ;— Шестакова А.Н., учитель МАОУ Шухруповской ООШ;— Боярчук Г.Г., учитель МАОУ ООШ № 4.

В секции № 5 классные руководители, работающие в 9-11 классах, представили опыт работы по нравственному воспитанию старшеклассников. Собственный опыт представили:— Тетюцкая А.Р., учитель МАОУ СОШ № 1;— ПарахинаТ.П., учитель МАОУ СОШ № 1;— Широковская Е.В., учитель МАОУ СОШ № 2;— Неймышева Т.П., учитель МАОУ Ленской СОШ.

Работа секций 1,3,4,5 прошла в форме «Круглого стола». В обсуждении актуальных вопросов воспитания подрастающего поколения кроме выше названных педагогов приняли участие и другие участники. На заседаниях трёх секций побывал иерей Александр Бердников. В своём общении с педагогами он обозначил важность духовного самосовершенствования, значении веры и религии в жизни человека, семьи.

Работу каждой секции направляли модераторы – сотрудники Муниципального казённого учреждения «Управление образованием Туринского городского округа».

По итогам проведения Рождественских чтений можно сделать следующие выводы:

1.В общеобразовательных учреждениях Туринского городского округа проводится работа, направленная на нравственное воспитание личности. Сфера эта многоаспектная, включает различные формы деятельности школьников. МАОУ Шухруповская ООШ работает над реализацией темы инновационной деятельности «Система духовно-нравственного воспитания обучающихся как основа образовательной программы сельской школы».

2. Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются курсы «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Педагоги творчески, не формально подходят к проведению занятий с учащимися. Используют различные педагогические технологии, методические приёмы и средства, направленные как на формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, народов России, так и на знание основных норм морали, нравственных, духовных ценностей. Отдельные педагоги для реализации курсов поддерживают связь с представителями духовенства территории.

3. Педагоги, являющиеся классными руководителями, осуществляют воспитательный процесс с детьми, основой которого является формирование нравственных качеств личности.

Вместе с тем отмечаем, что на воспитание детей, формирование их нравственных устоев, оказывает влияние множество факторов. Чтобы у молодого поколения были заложены основы нравственных ценностей, неоценима и важна роль педагогов.

Т.Г.Ситниковаа

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.