Преосвященный Мефодий: «Смотреться в Евангелие — как в зеркало…»

Обращению апостола Павла к коринфянам и верности каждого из нас евангельским истинам посвятил свою проповедь епископ Каменский и Алапаевский Мефодий в предпразднество Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня

13августа,в предпразднество Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе совершили епископ Каменский и Алапаевский Мефодий и епископ Шадринский и Далматовский Владимир.

После чтения ЕвангелияПреосвященный Мефодийобратилсяк верующим с проповедью. Архипастырь объяснил смыслслов апостола Павла в его Посланиик коринфянам: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне».(1Кор.4:9-14)

— Апостол Павел обращается к коринфянам с великим огорчением. Не укоряет их, но наставляет как детей возлюбленных. Он говорит о некой трансформации христианства… Апостол шел с проповедью Благой вести — Евангелия, а коринфяне это Евангелие вынули, как-то приспособив христианское учение для своей жизни. И они в почете, в славе, в силе. Хотя Бог говорил, что христиане будут гонимы, ненавидимы всеми, будут скорбеть в этом мире…

Архипастырь отметил: история христианства началась с того, что христиане жили в ощущении возможной смерти. Порядка 10 больших гонений на христиан было в Римской империи. Поэтому тех, кто рассчитывал на земной успех и благополучие, христианство не очень-то привлекало. Но после того, как император Константин, живший в 4-м веке, издал вердикт о веротерпимости и стал покровительствовать христианам, в христианство пошли люди, которые вовсе не хотели жить по Христу. Те же, кто действительно хотел жить по-христиански, по-настоящему, как апостол Павел, стали уходить в пустыню…

Владыка Мефодий уточнил: «Сказать, что таким образом возникло монашество, неверно. Появилось не монашество (строгое, ревностное отношение к христианству), которое было всегда, — появились «христиане», рассчитывающие на успех в этом мире…» В то время император Константин Великий и последующие правители не принимали крещение до смерти, полагая, что невозможно быть одновременно и императором, и христианином. Император Феодосий Великий, приняв христианство на смертном одре, выздоровел, и потом уже будущих императоров стали крестить в детском возрасте…

Но это все будет в последующие века. А пока апостол Павел, видя нарождающееся отступление от Евангелия, уход от Христа, обращается к коринфянам с великой болью…

Слова апостола Павла сегодня особенно актуальны. Епископ Мефодий отметил:

— Есть понятие ревностного исполнения христианских заповедей — и есть понятие того, как мы живем. Надела платочек, свечку поставила — христианка. Ушла из храма — уже мирянка. Мол, вот духовная жизнь — вот мирская. А на самом-то деле — одна жизнь. Об этом и говорит апостол Павел — живой образ Христа. В конце обращения апостола звучат слова: » Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16)… У нас много наставников, учителей, в том числе и священников, которые наставляют нас на добрые дела. Но не всякий священник может сказать: «Подражайте мне, как я подражаю Христу»…

Архипастырь привел слова Иисуса Христа о севших на священство книжниках и фарисеях: «Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают…» (Мф.23: 1-3). «Но у нас люди зачастую смотрят не на слова, а нас поступки… Также и дети — не столько слушают правильные слова родителей, сколько наблюдают их действия», — отметил владыка Мефодий.

— И сейчас порой люди говорят: «Вот я делаю добрые дела. А меня гонят. За что?» Так откройте Евангелие и прочитайте. Блаженны — гонимые за добрые дела. Такчему же удивляться?.. Но мы Евангелие отложили в сторону. Целуем — и не читаем. А если читаем — не понимаем. Вот апостол Павел об этом и переживал… Надо подумать, как мы живем, как наша жизнь соотносится с Евангелием. Надо в Евангелие смотреться, как в зеркало. Это зеркало гораздо важнее, чем то, что висит в ванной комнате… Боль апостола Павла обращена не только к коринфянам, но и ко всем нам.

Пресс-служба Каменской епархии

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.