5 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

30.03.2015

5 апреля, вся полнота Русской Православной Церкви будет торжественно праздновать великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим или как называют его в народе Вербное воскресение.

Обратимся к истории этого праздника. Вскоре после воскрешения Лазаря за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышли к нему навстречу. Весь Иерусалим знал, что Иисус воскресил четверодневного Лазаря и народ хотел выразить Ему свой восторг. Иисус входил в Иерусалим сидя на молодом осле. Многие из людей снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «осанна (спасение) Сыну Давидову. Благословен грядущий во имя Господне (т.е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь Израилев! Осанна в вышних». Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, своего Спасителя, а сам город Иерусалим будет в последствии разрушен римлянами. По дороге слепые и хромые обступали Христа, и Он их всех исцелил. Народ видя такие чудеса ещё больше стал прославлять Его. Даже малые дети восклицали: «осанна Сыну Давидову!».

Вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресение перед светлым праздником Пасхи. В этот день за вечерней службой раздаются молящимся освященные ветви вербы или пальмы. В старину с зелёными ветвями встречали царей, возвращающихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весной ветки, прославляем Спасителя, как победителя смерти; потому-что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук.

Ветка вербы служит у нас знаком победы Христа над смертью и напоминает нам о будущем воскресении всех нас из мертвых. На Вербное воскресение заканчивается сорокадневный пост – Святая Четыредесятница – и каждый из нас может подвести итоги своих духовных подвигов за время Великого поста. На трапезе в этот день разрешается рыба.

С понедельника наступает Страстная седмица, которая не входит в Великий пост, являясь особой неделею и посвящается воспоминанием Страстей, т.е. страданий Христовых. Все дни её называются великими, по причине великих воспоминаний, совершаемых Церковью в эти дни. Для верующих на Страстной седмице полагается особенно строгий пост.

Иеромонах Даниил (Курносов)

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.