Проповедь в день Рождества Божией Матери

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Сегодня праздник Рождества Пресвятыя Богородицы. Святая Церковь воспевает, что с Ее Рождеством радость пришла во вселенную. Очевидно, что до этого момента радость как таковая отсутствовала. С момента грехопадения, с того момента, как Господь Адама и Еву изгнал из рая и поставил херувима с огненным мечом, преграждающим вход в рай, радости на этой планете не стало. А если она была, то совершенно не в Духе Святом, не о Боге была эта радость. Ибо над человечеством тяготело своего рода проклятие, осуждение и вина за то, что они, люди, преступили божественную заповедь, отверглись от Его милости, изгнаны от Лица Божия; пришли в землю, которая теперь несла проклятие и вместе со стихиями природными враждовала на человека.Чтобы вывести человечество из этого осужденного, мрачного состояния безысходности в Промысле Божием, в Его божественном Разуме во Святой Троице, в предвечном Его Совете была уготована радость для всех людей. Явилась она своеобразно, в лице Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, из Которой потом возсияет Свет для всей вселенной — Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. Он не только возвестит о возможном умозрительном спасении, но Он явится Сам Спаситель и даст нам всем с вами существенные возможности для спасения каждого, то есть для личного, нашего спасения. Так что во Христе Иисусе каждый человек, как особая неповторимая личность, имеет возможность сродниться с Богом, получить оставление и первородного греха, и грехов самовольно, самовластно приобретенных, а затем наследовать блаженную вечность, к которой, собственно, и был уготован человек. Мы к ней с вами прирожденны — сотворены для вечной жизни и райского блаженства.Это все стало возможным с явлением в мир Пресвятой Богородицы, ибо Она стала тем Путем, тем Входом, Вратами, Дверью, через которую в нашу жизнь вошла милость Божия, благодать, сошло спасение во Христе Иисусе, родившемся от Девы Богородицы неискусомужно, от Духа Святого. Но это все будет потом, а сегодня Она, как и все мы, пришла в этот мир обычным человеком – человеком, который подвержен всем напастям, болезням и переменам, и страданиям, наполняющим этот мир, мир человеческий, мир временной жизни.Божия Матерь, была во всем нам подобной, родившаяся от праведных Иоакима и Анны в престарелом возрасте; чудесным, можно сказать, образом, но естественным, по всем законам человеческой природы, по законам естества. Божия Матерь стала младенцем, которую Господь во Святой Троице предъизбрал для величайшего дела спасения людей от осуждения, мрака греховного и вечной смерти. Потому мы с такой радостью ежегодно отмечаем этот день Ее рождения.День Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы становится для нас праздником как бы собственного нашего рождения для вечности. Впереди мы еще будем совершать память, и радоваться Рождеству Христову, но предваряет его рождение Его Богоматери. И мы все эти священные, промыслительные, божественные события соединяются воедино, начиная от начала начал – от Рождества Богородицы. Это еще и начало нового церковного лета, первый праздник в новолетии церковном, потому мы начинаем как бы новую жизнь, из года в год, обновляя свою природу, свое внутреннее содержание, наполняя его каждый раз новыми мыслями, новыми надеждами.Зная о том, что каждый год приближает нас к тому, для каждого из нас таинственному и страшному моменту — нашего исхода из этой жизни, мы помним, что с нашей смертью жизнь не заканчивается; она приобретает новую форму, новый вид. И мы, если сподобимся быть со святыми, если Божья Матерь поможет нам перейти в мир иной, мир Божий, мир святого Духа, то продолжим нашу жизнь в вечности в лучшем ее варианте, в лучшем развитии. И тогда каждый из нас во веки веков восхвалит Господа, благоволившего о нас и даровавшего нам жизнь вечную.Сегодня мы еще освятили этот храм, когда-то построенный, благоукрашенный нашими предками и затем по действию вражию, по особому попущению Божьему он был осквернен, полуразрушен, использовался не по назначению. Сейчас он восстановлен в благолепии, и снова через молитву освящения, через священнодействие Божественной Литургии он становится местом селения славы Божьей — местом, где пребывает Господь незримо на святом Своем божественном Престоле. Этот храм особое место, выделенное нами для пребывания в нашем обществе, в нашем жительстве Самого Господа Творца. И он всегда напоминает нам о высоких духовных истинах; о том, чтобы мы стремились к Богу, чтобы в нашей жизни господство духа над плотью имело настоящее, существенное значение. Ибо если плоть господствует в нашей жизни, то есть телесное начало, то душа огрубляется, и не слышит голоса своего Отца Бога, не видит Его, становится мрачной, способной на всякое беззаконии и разрушение.Те, кто созидал этот храм, кто желал его восстановления, с добрыми чувствами и со скорбью сердечной взирая на его опустошение и осквернение, долгие годы молился и хотел, чтобы он возродился, все мы сегодня имеем радость возрождения и освящения храма. Поэтому каждый из нас за это свое доброе слово, дело и помышление будет награжден божественной благодатью. Это значит, что Бог душу этого человека приимет к Себе, наделит ее способностью к вечной жизниПоздравляю вас всех с праздником Рождества пресвятой Богородицы, с освящением храма. Желаю, чтобы он всегда был наполнен молитвами, священными воздыханиями и благодатью Божьей. Да хранит вас всех Господь и Матерь Божия!21 сентября 2012 г.Храм Рождества Христова, село Сосновское.

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.