Про супервизии в центре «Реабилитация live» и «модернизацию» телефона горячей линии

23.02.2020

Раз в месяц сотрудники православного центра помощи наркозависимым «Реабилитация live» (Москва) собираются на супервизию, которую проводит авторитетный и опытный специалист в области работы с зависимыми и их близкими.

За полгода работы центра «Реабилитация live» в качестве супервизоров здесь побывали известные клинические психологи Роман Иванович Прищенко и Василий Николаевич Недашковский, а также руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности епископ Каменский и Камышловский Мефодий (Кондратьев).

— Важность супервизии для специалистов в сфере помощи зависимым трудно переоценить, — считает руководитель амбулаторной программы, психолог центра » Реабилитация live» Алексей Бердический. — Во-первых, это проработка наших личных проблем, чтобы они не мешали профессиональной деятельности, не снижали качество оказываемых нами услуг по помощи зависимым. Во-вторых, зачастую мы работаем в довольно стрессовых условиях и супервизия является спасением от эмоционального выгорания. Как лучше помогать людям, при этом не разрушая себя? Ответ высококомпетентного специалиста на этот и другие вопросы как раз и дает супервизия. И третий момент: супервизия объединяет коллектив, помогает улучшить взаимопонимание среди сотрудников. Благодаря профессионализму супервизора мы можем спокойно рассказать о рабочих проблемах — в итоге получить поддержку и замечательные рекомендации.

Последнюю супервизию в центре «Реабилитация live», которая прошла в середине февраля, провел владыка Мефодий. По мнению Алексея Бердического, это мероприятие было очень важным и полезным.

«Изюминкой» супервизии с владыкой Мефодием стал поиск выхода из «телефонно-стрессовой» проблемы. Дело в том, что телефон горячей линии помощи наркозависимым (8-800-600-16-93) последнее время просто разрывается от звонков. В последние дни руководитель центра «Реабилитация live» Алексей Лазарев вынужден был почти беспрерывно отвечать на звонки…

Есть ли какой-то выход из этой ситуации? Можно ли как-то оптимизировать работу горячей линии и загрузку специалистов? В ходе супервизии владыка Мефодий предложил вариант дополнения работы телефона горячей линии режимом автоинформирования — не только без потери качества оказываемых услуг, но и, наоборот, с дополнительными возможностями для людей, звонящих для получения помощи.

Например, после телефонного соединения звучит информация: «Если вы ходите подобрать центр помощи наркозависимым, нажмите «1». Если вы хотите получить консультацию, нажмите «2»…» Допустим, человек нажимает «1». Тогда ему предлагается выбрать регион, в котором находится центр помощи. Скажем, он выбирает Свердловскую область. Тогда звонящего сразу могут соединить с Благотворительным фондом «Ника», активно помогающим наркозависимым в этом регионе… Конечно, это лишь очень приблизительный вариант «телефонной маршрутизации» — как конкретно она будет строиться, сейчас прорабатывается сотрудниками Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского. Но в любом случае, благодаря супервизии проблема осознана и путь ее решения уже намечен.

Православный центр помощи наркозависимым «Реабилитация live» (Москва) создан Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского в рамках проекта «Городской буксир» с использованием средств гранта Президента Российской Федерации.

Источник: Сайт об антинаркотической деятельности РПЦ «Нашелся!»
Фото: Николай Чебанов.
https://www.protivnarko.ru/pro-supervizii-v-tsentre-reabilitatsiya-live-i-modernizatsiyu-telefona-goryachey-linii/

Пресс-служба Каменской епархии.

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.