Старшеклассники Каменска-Уральского познавали истину

24.05.2017

Уникальную интеллектуальную игру “Познай истину”, ежегодно с успехом проходящую в школах, техникумах, вузах Екатеринбурга, впервые презентовали в Каменске-Уральском.

В гости к каменским школьникам приехали авторы-разработчики игры из молодёжного отдела Екатеринбургской епархии: протоиерей Александр Сандырев и кандидат философских наук, преподаватель УрФУ Роман Николаев. В ней приняли участие пять команд десятиклассников.

Ребята отвечали на вопросы по основным темам:– выдающиеся люди,– события революции и Гражданской войны,– интересные факты истории,– история культуры и социальной жизни.

Вопросы команды выбирали сами – по степени трудности и оценки их в баллах. На размышление давалась одна минута. Если команда не смогла дать ответ, то право ответа переходило к другим командам. Жюри оценивало умение логически и исторически мыслить, командную работу и правильность ответа. Когда случались затруднения, авторы давали небольшие подсказки, с юмором комментировали ответы. В зале СКЦ царила легкая атмосфера соревновательности и игры. Когда выступление команды или обсуждение по вопросу заканчивалось, включался видеоряд с документальными фрагментами кинохроники, подтверждающими и расширяющими тему.

В год столетия революционного переворота эта тема, конечно, была доминирующей. Она распадалась на большой диапазон: от Брестского мира до говорящих по-русски попугаев в джунглях Парагвая, от взглядов Николая II и генерала Деникина до нацистского министра Розенберга, от шолоховского военнопленного Андрея Соколова до судьбы изобретателя вертолета Игоря Сикорского…

За каждый правильно данный ответ команде засчитывались баллы. Когда подводили итоги, то начали с команды шк. №16, набравшей наименьшее количество баллов. Но ее наименовали выигравшей, т. к. выигрыш заключался в большем приобретении знаний, чем другими. За ней следовала команда шк. №19, потом шк.№ 7, 4, и в конце объявили победительницу – команду лицея №9. В заключение все участники получили поощрение в виде тортов. А нематериальное – в виде удовлетворения – у каждого было свое.

Ячменева Вера Викторовна: Полезная игра, она показала уровень знаний ребят, умение рассуждать и понятия преобразовывать в термины.

Скрипаченко Наталья: Мне очень понравилась эта игра. Хорошо тренирует мозги, расширяет кругозор в области истории, экономики, культуры.

Марина Валерьевна Мальчихина: Очень понравилась игра, ее просветительский характер. Затрагиваются факты истории, но преподаются они с точки зрения Церкви. Хорошо, что осуществляется это в содружестве с ученым университета.

И организаторам понравилось, как ребята внимательно смотрят видеосопровождение, вникают, обсуждают.

Роман Николаев: Школьники активно интересуются историей России, а мы получаем удовольствие от того, что нас слушают и нам удается что-то донести до юных умов. Сейчас часы по истории сокращаются, и нам хотелось игрой дополнить знания школьников тем, о чем не написано в учебниках. Показать не одномерную историю, ведь она состоит не только из достижений, но и из трагедий. Радость всегда идет рядом с горестью, приобретения – с утратами.

Протоиерей Александр Сандырев: Игра – это форма. Если человек научится честно играть, то будет честно жить. Ребенок через игру становится взрослым, поэтому мы избрали форму игры. Но в ней происходят серьезные вещи – просвещение, развитие командных качеств, умения работать с информацией, логического мышления. Она позволяет школьнику более объемно увидеть исторические события. Самое главное, человек через эту игру чувствует сопричастность, ведь страдательная часть истории очень важна для воспитания человека. Стараемся так подобрать материал, чтобы он обязательно вызывал у ребят эмоции, чтобы они задумались, примерили на себя, чтобы полюбили историю своей страны.

Пресс-служба Каменской епархии

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.