В Светлый четверг епископ Каменский и Алапаевский Мефодий совершил Литургию в храме Архангела Михаила Каменска-Уральского

16.04.2015

16 апреля, в четверг Светлой седмицы, Преосвященный Мефодий совершил Божественную литургию в храме Архангела Михаила г. Каменска-Уральского (м-он Южный).

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Вячеслав Тройнин, секретарь Каменской епархии иеромонах Спиридон (Карепин).

По прочтении Евангелия владыка Мефодий обратился к прихожанам со словами проповеди:

«Дорогие отцы, братья и сестры!Слава Богу, начинается строительство храма Иоанна Богослова. Сегодня Сам Господь окропил стройку именно в тот день, когда мы все здесь соборно молимся. Иоанн Богослов – тот апостол, Евангелие от которого читается в первую очередь. Возлюбленный ученик Господа, бывший рядом с Ним на Фаворе. Бывший рядом с Ним часто тогда, когда других учеников Господь с Собой не брал, оставшийся с Ним и на Голгофе.

Но сегодня мы слышали Евангелие о другом ученике Господа, который не был рядом с Ним. Наоборот, он всегда приходил к Нему обучаться тайком; человек мудрый, человек, обладающий властью, человек небедный – это один из начальников Иудейских по имени Никодим. В свое время, когда произошло распятие, он с большим риском для своего имущества, для своего положения и для самой жизни своей, выдал себя учеником Господа. Благодаря ему и другому богатому человеку – Иосифу Аримафейскому — было совершено достойное погребение Спасителя.

Сегодня мы слышали, как Никодим пришел поучаться у Господа и сразу сказал Ему, что не только он, но и многие понимают, что Он пришел от Господа – этот Учитель, потому что то, что Он делает, никто не сможет сделать, если с ним не будет Бога. И поэтому он пришел уже как ученик, хотя, скорее всего, возрастом был старше, и жизненный опыт у него был не маленький. Господь сразу сказал о том, что надлежит людям рождаться свыше. Тогда Никодим спрашивает, каким образом это может быть: человек не может два раза родиться. Господь говорит, что ему подобает родиться от воды и Духа. Рождение от воды и Духа — это Крещение.

Смысл Таинства Крещения в нашем рождении и усыновлении Богу. И мы, действительно, можем называть Бога Отцом – Отцом духовным, который не менее для нас должен быть значим, а гораздо более, согласно заповеди, чем родители плотские. И, поистине, Он и ближе, и глубже понимает наше сердце, всегда может быть с нами, но самое главное, что мы можем быть с Ним и в этом мире, и по окончании этого мира. Но Никодим выказывает некоторое непонимание, тогда Господь говорит, что «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Ин 3:12)» И, действительно, будущее Царство объяснить нашим языком или понять нашим разумом не всегда возможно. Так говорит об этом Церковь. И Крещение является все-таки тайной. Слово «Таинство» — и есть слово «тайна», поэтому у нас немало Таинств. И все эти Таинства, так или иначе, связаны с будущим веком, все они являют будущий век, все они помогают нам в этот век вступить, уже будучи здесь на Земле. По-сути, здесь на Земле мы вступаем в будущее Царство, хотя не особо, может быть, это понимаем, но, тем не менее, это так. Рождаясь от плоти, мы рождаемся как некоторые индивидуумы, биологичные существа. Потом мы социальные существа. И мы всегда духовные существа. Но наша духовность должна быть не просто восполнена, а радикально изменена. Мы должны родиться свыше. Если мы говорим, что «я мыслю, значит, я существую» либо «я ем, значит, я существую», «у меня есть тело, есть земное пространство, которое я занимаю, значит, я есть». В будущем Царстве немного не так. Рождение в будущем Царстве в отличие от этого мира, является свободным, сам выбирает. Выбирает в любви, и любовь есть основа этого духовного рождения. Я существую не потому, что «я мыслю, я индивидуум, я существо», а я существую, потому что «я люблю и потому что я любим». В первую очередь, любим Богом. В этой любви нам предстоит возрастать, учиться, и если в этой любви мы преуспеем, то мы состоимся, как духовные существа. С нашей стороны, в отличие от Бога, зависит то, как мы себя реализуем: либо как плотские существа даже и после Крещения, когда центр нашей жизни, нашего интереса, нашей привязанности будет находиться в этом мире, тогда Дух мы в некотором смысле умертвим, сделаем пленником. Либо наоборот, Дух нас освободит не только от власти этого мира, но даже и от власти нашей биологической жизни, и уже Дух будет обладать нашей жизнью, а не плоть, как она определяла жизнь у святых, которых мучили, убивали, терзали плоть, а они оставались стойкими в любви к Богу. Они доказали свою духовность, и мы их почитаем, как тех, кто уже опередил победу, кто уже вошел в будущее Царствие, кто уже там за нас ходатайствует. И одним из наиболее великих ходатаев, конечно, является апостол Иоанн Богослов. Дай нам Бог в этом году приблизиться или сделать значительный вклад в строительство храма этого великого святого. Христос воскресе!»

По окончании богослужения Архипастырь вновь поздравил всех присутствующих с праздником Святой Пасхи и отметил, что за время Светлой седмицы во всех городских храмах было совершено архиерейское богослужение.

— Мы очень рады, объехав город, похристосовавшись со всеми нашими прихожанами; посетили детей в школе-интернате, подарили им пасхальную радость. Наша Пасха продолжается, хотя и заканчивается Светлая седмица. Сам праздник будет длиться 40 дней до отдания Пасхи, поэтому у нас есть возможность еще и еще радоваться. Но важно, чтобы эта радость, которая есть у нас в Святую Пасху, осталась с нами и дальше.

Пресс-служба Каменской епархии

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.