Освящение престола в храме Живоначальной Троицы п.Усть-Ница .

Почти всю седмицу Владыка Серафим посещает приходы восточного церковного округа Каменской епархии. Каждый день Епископ Серафим служит литургии в храмах округа, знакомится с приходами и прихожанами, но пожалуй без преувеличения можно сказать , что самым знаменательным событием поездки было освещение престола в Свято-Троицком храме п.Усть-Ница Слобода-Туринского района Тавдинского благочиния, которое совершилось за Божественной литургией 22 октября . Приход Усть –Ницы окормляет настоятель храма Всемилостивого Спаса г.Туринска протоиерей Федор Герасимов

Для того чтобы понять что такое освящения престола и что оно собой знаменует немного истории относительного этого события :Чин освещения престола зародился еще задолго до составления чина освящения храма и включает в себя:

1. устройство престола (по ц.слав. трапезы) в алтаре, когда на приготовленное основание прибивается четырьмя гвоздями и прикрепляется воскомастихом верхняя доска,что знаменует пригвождение Спасителя ко кресту и помазание Его снятого с Креста тела благовонными ароматами. Воскомастих -состав из воска, мастики и благовонных веществ (по толкованию блаженного Симеона, архиепископа Солунского, все эти вещества «образуют погребение Спасителя, так как и самая трапеза образует живоносный Гроб Христов; воск и мастика соединяются с ароматами потому, что эти клейкие вещества потребны здесь для укрепления и соединения трапезы с углами престола; в соединении своем все сии вещества представляют любовь к нам и соединение с нами Христа Спасителя, которые простер Он даже до смерти»).

2. омовение престола водой, в знак благодатного освящения его силой и действием Св. Духа, и смесью розовой воды с красным вином, возливаемой крестообразно, что таинственно образует все освящающую кровь Господа, истекшую из Его ребра вместе с водой на Кресте; после престол помазуется миром в знак излияния благодати Божией; благовонный состав мира знаменует собой животворное благоухание духовных дарований;

3. облачение престола в специальные одежды; поскольку престол имеет двоякое значение — гроба и престола славы Божией — на него возлагается двойная одежда: нижняя, белая катасарку (от греч. «катасаркинон»), что в переводе означает буквально приплотие, то есть ближайшую к телу одежду (по-славянски — срачица). , знаменующая собой плащаницу, в которую было обвито тело Спасителя для погребения, и верхняя, украшенная, изображающая Его вечную небесную славу; Престол далее облачается в особо освященную белую нижнюю одежду — Вслед за этим престол опоясывается вервием длиной около 40 м. Это вервие знаменует собою путы, которыми был связан Спаситель, ведомый на суд к первосвященникам иудейским, и Божественную силу, которая держит собою всю Вселенную, объемлет собою все творение Божие.

За этим престол сразу облачается в верхнюю, нарядную одежду — индитию, что в переводе значит одежда. Она знаменует собою одеяние царственной славы Христа Спасителя как Сына Божия, после Своего спасительного подвига воссевшего во славе Бога Отца и грядущего «судить живым и мертвым». Тем самым изображается, что слава Иисуса Христа Сына Божия, которую имел Он и прежде всех времен, непосредственно основана на его крайнем уничижении даже до смерти, во время первого пришествия на той Жертве, которую Он принес Собою за грехи человеческого рода. В соответствии с этим архиерей, совершающий освящение храма, до покрытия престола индитией священнодействует в срачице — белой одежде, надеваемой поверх его святительских риз. Совершая действия, знаменующие погребение Христово, архиерей, который собою также знаменует Христа Спасителя, облачается в одежду, соответствующую погребальной плащанице, в которую обернуто было тело Спасителя при погребении. Когда же престол одевается одеждой царственной славы, тогда с архиерея снимается погребальная одежда, и он предстает в блеске святительских риз, изображающих одежды Небесного Царя.

Под престол на средний столбец прежде покрытия престола одеждами полагается ящичек с мощами святых мучеников, переносимыми из другого храма с особой торжественностью в знак преемственной передачи благодати Божией от прежде бывшего к новому.

После того как престол помазан Миром, помазуется в подобающей очередности в особых местах и весь храм, окропляется святой водой, кадится благоуханием ладана. Все это сопровождается молитвословиями и пением священных песнопений. Так, от святого престола получает освящение и все здание храма, и все, что находится в нем.

Божественная литургия в Свято Троицком храме началась по обычаю, прихожане с любовью встречали Владыку Серафима, этого события они ждали и вместе с настоятелем отцом Федором тщательно готовились. Служба была очень торжественная.

Храм Святой Живоначальной Троицы в поселке построили очень быстро, всего за три месяца усердиями и стараниями предпринимателя Кручинина Александра Аркадьевича. Раньше здесь была деревянная церковь, но ее уничтожил пожар. Теперь здесь красуется благолепная двухэтажная, трехпрестольная церковь . На такое торжество съехались богомольцы из разных городов, как и нашей области ( Екатеринбург, Березовский, Каменск-Уральский) так и с соседней из г.Тюмени. Всего молящихся было около двухсот. Для пения пригласили мужской хор Екатеринбургской Духовной Семинарии. Настоятель Спасо-Преображенского монастыря Каменск-Уральского игумен Нестор организовал паломническую поездку на праздник от своего монастыря. Не обошлось конечно и без искушении на такое богоугодное дело, но это все были мелочи по сравнению с состоявшимся таинством. Владыка Серафим поблагодарил всех за совместную молитву и пожелал всем и дальше трудиться на благо церкви,.

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.