Преосвященнейший Сергий: Храм Божий — это святыня на Земле

23 июля, в день празднования Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский освятил храм во имя Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в городе Ирбите и совершил иерейскую хиротонию.

Святая Церковь с глубокой древности установила особые священнодейственные обряды на освящение новосозданного храма, в котором воздвигаются жертвенник и престол Бога Живого. Посвящение храма Богу и освящение его совершалось еще в ветхозаветный период. Патриарх Иаков после явления ему Господа дважды воздвигал во Имя Его каменные алтари и освящал их возлиянием на них елея (Быт. 28, 18; 35, 14). Моисей, соорудив по воле Божией скинию при горе Синайской, торжественно посвятил ее Богу посредством таинственного освящения. И Бог явил в ней видимое знамение Своего присутствия и благоволения: «Покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако» (Исх. 40, 9, 16, 34, 35). Соломон с большим великолепием освятил храм Господа, построенный вместо скинии в Иерусалиме, и праздник освящения длился семь дней в присутствии всего народа (2 Пар. 7, 8—9). После плена Вавилонского «сыны Израилевы, священники, левиты и прочие» совершили освящение «дома Божия с радостью» (Ездр. 6, 16). После очищения и освящения храма, оскверненного во время гонений Антиоха, было установлено ежегодное семидневное празднование обновления храма. В Ветхозаветной Церкви освящение скинии и храма совершалось через внесение в них Кивота Завета, пение священных песен, жертвоприношение, возлияние жертвенной крови на алтарь, помазание елеем, молитву и народное празднество (Исх. 40; 3 Цар. 8).

Древний обычай освящать храмы Божии унаследован Новозаветной Церковью. Начало освящения собственно христианских храмов для Богослужения указано Самим Спасителем, по велению Которого ученики Его приготовили в Иерусалиме для совершения тайной вечери «горницу большую, устланную, готовую» (Мк. 14, 15), и в особой горнице «в молитве и молении» единодушно пребывали и получили обещанного им Святого Духа» (Деян. 1, 13—14, 2, 1).

Чин освящения храма заключает в себе: устройство престола (святой трапезы); омовение и помазание его; облачение престола и жертвенника; освящение стен храма; перенесение и положение под престолом и в антиминс мощей; заключительные молитвы, краткая лития и отпуст.

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления митрофорный протоиерей Иоанн Агафонов, настоятель храма во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии иерей Владимир Ананьев, настоятель храма во имя Святой Троицы п. Красногвардейский Артемовского р-на иерей Николай Трушников, духовенство епархии.

За Божественной литургией Преосвященнейший Сергий совершил иерейскую хиротонию: в сан иерея был рукоположен диакон Андрей Кяйс клирик Свято-Троицкого архиерейского подворья г. Ирбит.

Епископ Сергий также удостоил богослужебных наград: настоятеля храма во имя свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии иерея Владимира Ананьева правом ношения наперсного креста, настоятеля храма во имя Святой Троицы п. Красногвардейский Артемовского р-на иерея Николая Трушникова правом ношения наперсного креста.

По совершении богослужения Преосвященнейший Сергий обратился к прихожанам с архипастырским словом, в котором поздравил всех с освящением храма и поблагодарил всех тех, кто трудился в деле благоустроения сего святого места.

Пресс — служба Каменской епархии

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.