Престольный праздник Сухого Лога и храма в честь Святого Богоявления

19 января 2013 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в православном храме настоятель иерей Владимир Казанцев вместе с иеромонахом Павлом, прибывшем из Алапаевского мужского монастыря, совершил Божественную литургию и чин Великого освящения воды в храме в честь «Святого Богоявления».

Праздник получил название Богоявления, поскольку в этот день более двух тысяч лет тому назад людям впервые было дано великое откровение о том, что Единый Бог существует в Трех Лицах, в Трех Ипостасях – Отца, Сына и Святого Духа. Ибо когда Господь Иисус Христос явился на Иордан для того, чтобы принять Крещение, те, кто присутствовал там, услышали голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (См. Мф. 3: 17). И они увидели Святого Духа, который в виде голубя сходил на голову Воплотившегося Сына Божия.

В стенах православного храма в честь Святого Богоявления, что построен нашими благочестивыми предками в 1865 году, иеромонах Павел после Божественной литургии обратился к верующим с проповедью о смысле и значении празднуемого события:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В первые века христианства крещение людей осуществлялось только по некоторым датам, в том числе и в день Богоявления».

За Божественной литургией мы всякий раз слышим слова апостола Павла: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа да будет со всеми вами» (2 Кор. 13; 13). Это троическое благословение Церкви так же, как и все славословия, которые мы воссылаем Святой Троице и которыми заканчиваем наши молитвы, имеет своей основой веру во Единого Бога, в Троице славимого, которая впервые была явлена в празднуемом сегодня событии – Богоявлении.

Мы всегда должны помнить, что во всех церковных событиях есть главное, а есть второстепенное, есть то, что составляет основное содержание праздника, а есть то, что является как бы его атрибутами. В праздник Богоявления мы с радостью принимаем святую воду, а те из нас, кто обладает физической крепостью, по возрожденному в недавнее время обычаю нашего русского народа — не по церковной традиции — также погружаются в прорубь. Но погружение в прорубь не является обязательным атрибутом празднования Крещения Господня, поэтому те из вас, кто не могут этого совершить, ничего не лишаются, они так же полноценно участвуют в празднике Крещения Господня и Богоявления.

Но самое главное, что нужно помнить: нынешнее торжество — это праздник явления Бога на земле, праздник Трех Лиц Святой Троицы. Это праздник откровения, которое однажды получила Церковь и с тех пор проповедует по лицу всея земли, которое апостолы пронесли в разные страны, которое святые отцы сформулировали в своих творениях, а мы сегодня бережно храним и исповедуем.

Иерей Владимир Казанцев пригласил всех принять участие в крестном ходе и после освящении купели на реке Пышме по устоявшейся русской традиции окунуться в проруби со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», при этом священник предупредил всех со вниманием отнестись к своему физическому состоянию, дабы организм выдержал бы испытание студеной водой в проруби.

В 11 часов начался крестный ход, иеромонах Павел окропил храм и молящихся великой агиасмой, духовенство и хор пропели тропарь, кондак и величание праздника. Иеромонах Павел с кадилом шествовал позади православных христиан, несших святые иконы Спасителя, Божьей Матери, страстотерпца Святого царя Николая и молился за сухоложан.

Сотрудники полиции перекрыли автомобильное движение на мосту через реку, и верующие пошли по улице с правой стороны реки.

С песнопениями крестный ход шествовал по улице, откуда пошла «Земля Сухоложская». По прибытии к традиционному месту освящения купели на реке Пышма верующие помолились.

Освящение купели совершил иеромонах Павел, а так же воду в ёмкости, которую верующие принесли к проруби.Богоявленская вода, или вода таинства Крещения, является одной из главных святынь православной Церкви и имеет широкое литургическое употребление. Неиспользованная святая вода, остающаяся после совершения таинства Крещения или иных нужд, выливается в «место непопираемое». В XV-XVII вв. на Руси существовал особый чин Причащения богоявленской воды, «егда несть леть причаститися животворящих Христовых Таин, Плоти и Крови», совершавшийся «по совету духовного настоятеля, егда время повелит». О чудесных свойствах богоявленской воды упоминает уже свт. Иоанн Златоуст: «В этот праздник в полночь все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею, и после столь долгого времени, не уступает водам, только что взятым из источников».

Но самое главное, что нужно помнить: нынешнее торжество — это праздник явления Бога на земле, праздник Трех Лиц Святой Троицы. Это праздник откровения, которое однажды получила Церковь и с тех пор проповедует по лицу всея земли, которое апостолы пронесли в разные страны, которое святые отцы сформулировали в своих творениях, а мы сегодня бережно храним и исповедуем.

После освящения купели каждый желающий смог безопасно окунуться в купели, конструкция которой была крепка и исключала попадание человека под лёд.

Сухоложане пришли к освященной проруби семьями, было много детей и люди всё подъезжали и подъезжали, сотрудники МЧС дежурили у проруби. Традиция купания на крещения активно возрождается не более двух десятков лет, а полюбилась нашему народу, потому, что корнями уходит в нашу тысячелетию культуру. «Что русскому хорошо, то немцу смерть» в короткой и шуточной пословице сокрыт глубокий смысл. Традиции дело очень важное, традиции формируются и живут в душах человеческих. В возрождении лучших отечественных традиций должны участвовать все, особенно те кто отвечает за социальную политику. Если бы престольный праздник Богоявления был бы на местном уровне узаконен как день города, а именно в духовном смысле так оно и есть, то сухоложане получили бы возможность более полно отмечать данный праздник. В старину Богоявленская ярмарка радовала всех граждан, объединив вокруг исторического события вселенского масштаба.

Сухоложские казаки по хорошей традиции обустроили место для обогрева в большой палатке с печкой, костёр и столы. В большом котле было приготовлена для всех вкусная похлёбка с мясом, угощали вкусным чаем. За порядком следили трое сотрудников полиции и станичники.

Сухоложане от всей души поздравляли иерея Владимира с праздником, желали скорейшего восстановления в первозданном виде храма, который восстанавливается дольше, чем его построили наши благочестивые предки, проживавшие в сухоложском селе с численностью в 10 раз меньшую чем в нынешнем городе Сухом Логу.

Как было правильно записано в предвыборной программе ныне действующего Главы Сухого Лога Суханова С.К. : «Невозможно любить свою родину, свой город, оставляя прошлое без внимания».

Батюшка Владимир радостно поздравлял всех добрых людей, пришедших разделить с ним радость престольного праздника храма и города Сухого Лога. Накануне праздника Богоявления иерей Владимир Казанцев указом епископа Каменского и Алапаевского Сергия был назначен благочинным (старшим) над православными приходами Сухоложского и Богдановичского районов. Дополнительная нагрузка по организации взаимодействия приходов, благочиния и епархии «ложится на плечи» священника и без того максимально загруженного заботами сухоложского прихода и двух сельских.Дай Бог здоровья настоятелю храма в честь святого Богоявления, мудрости в деле исполнения Христовых заповедей.

Охрану общественного порядка обеспечивали сотрудники местной полиции. Посты были организованы на территории 6-ти храмов Сухоложского района. «Праздник прошел спокойно, во время проведения праздничных мероприятий никаких инцидентов не произошло», — сообщили в пресс-службе Сухоложского отдела внутренних дел.

Председатель Общественного движения«Родительский комитет городского округа Сухой Лог»

В.А.Худорожков

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.