Престольный праздник в селе Травянском

4 декабря в приходе Введения во храм Пресвятой Богородицы (с. Травянское) на престольный праздник собрались гости из других сельских приходов Каменского района.

Хотя был будний день, но в молебном доме было тесно. Божественную литургию совершал протоиерей Алексей Герасимов из церкви Покрова Богородицы (с. Волково). В проповеди батюшка напомнил историю этого праздника. Первые торжества в честь этого события из жизни Девы Марии относятся к VIII веку. Праведные родители Девы Марии Иоаким и Анна, будучи неплодными, имели крепкую веру в Бога. Они молились с великим терпением и надеждой. За это Господь не оставил их и в пожилом возрасте даровал им дитя. Они так доверяли Богу, что с радостью отдали (ввели добровольно) ребенка в храм Божий по достижении Марии трехлетнего возраста. Вот этому событию и посвящается праздник: трехлетняя Дева Мария быстро взошла по ступеням храма и первосвященник Захария (будущий отец Иоанна Предтечи) по внушению Божию ввел ее в Святая Святых, куда сам входил только раз в году. Так Бог указал на будущее призвание Девы Марии стать Храмом Божиим – Матерью Богомладенца. Этот великий праздник напоминает нам о крепости веры в Бога родителей Богородицы, о большом значении храма в жизни христианина, о необходимости воспитания детей в православной вере.

За праздничной трапезой староста храма с. Рыбниково Валентина Оченаш пожелала травянцам умножения прихода за счет молодых людей.

Староста храма села Пирогово Евгения Болотова обратилась к старшему поколению прихожан, которые начинали организовывать приход, чтобы они помогали ребятам из общества трезвости, которые сейчас ведут приход и начали подготовительные работы по восстановлению храма.

Первая староста прихода Екатерина Митрофановна Тырнова вспоминает, почему пришла в храм:

– Дети выросли, им нужно было жилье, и мы с мужем решили строить дом в деревне. Однажды около дороги напротив церкви собирала разваленную щебенку и запнулась о какую-то щепочку, торчащую из земли. После с тачкой вернулась на это же место, раскопала. Оказалось, иконка Божией Матери лежала. Дома отмыла и повесила. Так Она пришла в мой дом. А вскоре увидела, как наши жители стали очищать храм от мусора, я присоединилась к ним. А потом получилось так, что меня избрали старостой. С детства помню многие молитвы. Мама моя вставала в 4 утра, и я видела, как она перед тем, как подоить корову, читала молитвы и клала несчетное количество поклонов. И все наши мужчины вернулись с войны. Нам бы всем вот такую веру! Тогда бы и не стояли наши храмы разрушенными.

Когда поворачиваешь в село с основной дороги, то перед глазами предстает печальная картина:на взгорке стоит раздетый и разбитый храм-инвалид, когда-то собиравший в своих стенах множество прихожан со всей округи. Построенный по образцовому классическому проекту он был украшением местности.

Для справки: первый деревянный храм в селе Травянском был построен в 1753 году, потом был заложен каменный. «…иждивением прихожан и при пособии сборных книг, (храм) начат постройкою в 1832 г. и окончен в 1837 г. … На средства прихожан вокруг храма устроена каменная ограда с железными решетками в мраморных столбах и двумя каменными пирамидальными башнями для хранения разных церковных вещей. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков, для помещения коих имеются три церковных дома. В приходе существует церковно-приходская школа в д. Грязнухе с 1889 г.»

В годы советской власти эта красота постепенно уничтожалась дождями, ветрами и людьми. На этом разрушительном зрелище воспитывалось не одно поколение травянцев… Все, видимо, привыкли, утратили эстетическое и духовное чувство. А ведь это классический памятник архитектуры, каких немного. И это храм, в котором крестились, молились и отпевались предки многих ныне живущих поселян. Неужели так атрофировалась память? Нет, здесь помнят своих предков. Недавно Евгения Бунькова к 325-летию села написала книгу по истории Травянского. Село большое, как и в давние времена. В нем живут работящие люди, надеющиеся только на свои силы, но не на Бога. А в созидании храма Божьего одного трудолюбия, видимо, мало. Поэтому пока до восстановления сельской церкви дело не дошло. На сегодня очистили подвал, убрали мусор, закрыли вход, чтобы не допустить «черных археологов». Сил одних прихожан явно недостаточно.

Уезжая из села, мы кладем поклон перед церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы и просим: Матерь Божия, моли Бога о нас!

Людмила Сапунова

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.