Слово на праздник Казанской Божией Матери

08.08.2012

Во имя Отца, Сына и Святаго Духа.

Мы собрались сегодня в храм Божий, чтобы помолиться Пресвятой Божьей Матери пред иконой Ея «Казанская», которая является охранительницей восточных окраин великого российского государства, Русской Земли. Многократно в истории нашего народа, нашего Отечества заступлением Пресвятой Богородицы наши предки и мы, и потомки наши по вере нашей православной, получали и будут получать избавление от всяких бед, скорбей, нашествий, междуусобной брани и стихийных бедствий. От всего того несчастья, которое мы сами вызываем нашими грехами. Потому, молитва церковная говорит, чтобы Господь отвратил от нас всякий гнев, «праведно движимый на ны».Известное дело, что все несчастья, нестроения — все, что приносит нам вред, является следствием нашего греховного образа жизни, а прежде всего, явилось следствием грехопадения прародителей. Первозданные люди, Адам и Ева, были Господом вселены в рай, и рай был на Земле, и вся Земля и живущие на ней творения Божии подчинялись человеку, как царю твари. Но преслушанием воли Божией и познанием не только добра, но и зла, человек в этот мир привлек дисгармонию, навлек страшную катастрофу на всю Вселенную. По слову апостола: «Вся тварь стенает и мучается, ожидая избавления» (Рим.8, 22). И если сумма зла в этом мире умножается безмерно, то праведный Закон Божий требует воздаяния, и тогда находят на нас великие и страшные бедствия и пагубы. Если же мы начинаем каяться в своих грехах, в своем зазорном и нечестивом житии, то в таком случае Господь праведный гнев Свой милостию останавливает, то есть умилостивляется. Но для этого требуется и покаяние, и плоды покаяния. Так говорил еще Предтеча на заре христианства всем грядущим к нему за отпущением грехов и омовением: «…порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния!» (Лк.3,7-8). Из этого понятно, что одного покаяния в нашей жизни, очевидно, недостаточно. Мы на личном опыте, на примере окружающих нас людей видим, что даже если грешник и раскаялся, он все равно должен понести подвиг или добровольный, или невольный, то есть принести еще плоды покаяния.Очень сложно нам с вами, практически невозможно, судиться с Богом. «Аще бо в суд внидеши с рабы Твоими, никтоже обрящется чист от скверны» — говорит Святая Церковь, — никто, потому что Он праведен, мы же – грешные, Он – Творец, мы — создания. По слову апостола, «как ты можешь вопросить Бога, почему, так или эдак? Это все – равно, что глина будет спорить с горшечником: не хочу быть сосудом низкого употребления, а хочу быть – высокого». «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Римл.9,17-21).Аналогично и мы с вами, если даже и имеем способность говорить, то наш голос ропотливый и недовольный в уши Божии никогда не входит, остается пустым звуком! Само понятие «пустой звук»… Вроде бы звук должен иметь содержание, а, оказывается, не всякий звук имеет содержание. И Господь говорит, что «не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» (Мф.7.21). Поэтому, надлежит нам, чтобы Господь нас услушал, быть исполнителями воли Божией. Мы знаем, что таковых людей на Земле весьма мало, и если они есть, святые, а они обязательно пребывают среди нас в Православной Церкви, то они все сокрыты, их сложно очень обнаружить, если не Сам Господь явит их миру.И тогда нам грешным и обреченным на помощь приходит Пресвятая Богородица, Владычица небу и земли. И мы припадаем к Ней, молим Ее, и Она, как сродная нам, от рода человеческого избранная, всегда слышит нас и спешит нам на помощь. Оттого в мире православном, и даже инославном, есть множество святых образов Пресвятой Матери Божией, от которых люди при усердном покаянии и молитве получают помощь. Самый знаменитый, или заметный из всех – это образ Казанской Божьей Матери, который мы сегодня чтим и пред которым мы к Самой Царице Небесной усердно прибегаем, прося милости, и Она слышит и подает ее нам.Но кому подает Богородица милость? Святитель Димитрий Ростовский – великий тайнозритель судеб Божиих, списатель житий святых, ученый и просто великий страдалец и терпеливец т.к. он в своей жизни много претерпел болезней и скорбей, пишет, что призирает Божья Матерь на того человека, который «плачет перед Ней горючими слезами, как блудница плачущая; бьет себя в грудь и считает себя последним человеком, как мытарь, и как разбойник исповедует милость Божию во Царствии Небесном». На такого человека, на таких людей Святая Владычица Богородица призирает, моления их слышит и спешит на помощь.С таким усердием и с таким настроением надлежит нам с вами в праздники Божьей Матери приходить в храм и просить Ее о заступлении. И тогда Она подвигнется на молитву пред Своим Сыном и Господом нашим Иисусом Христом, и Он изменит, переменит праведный Свой гнев «на ны движимый» на милость. Аминь.

21 июля 2012 года. Храм во имя Прокопия Устюжского, с.Кошуки Тавдинско-Туринского благочиния

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.