В Навечерие Рождества Христова Преосвященнейший Сергий возглавил богослужение в Спасо-Преображенском мужском монастыре

06.01.2013

В навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский совершил Божественную литургию и великую вечерню в Спасо-Преображенском мужском монастыре Каменска-Уральского.

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников.

Празднование предваряет Навечерие или Рождественский сочельник — особая служба с чтением царских часов, на которых воспоминаются пророчества и события, относящиеся к Рождеству Христову. Рождественский сочельник — день строгого поста, им заканчивается предшествующий празднику Рождественский пост. Само название «сочельник» происходит от слова «сочиво». Это — особое постное блюдо, которое готовят в этот день, иначе называемое кутьей и представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами. По давней традиции в этот день не едят до появления на небе первой звезды — в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту Рождества Христова. Стоит заметить, что в этом году Рождественский сочельник пришелся на воскресный день, поэтому Устав разрешает вкушение пищи сразу после окончания богослужения, не дожидаясь первой звезды. Трапеза может состоять из варенной пищи без масла — сухоядение.

Предпраздничная служба была пронизана ожиданием приближения великого события. Во время навечерия читались соответствующие главы из Евангелия, книги Бытия и Пророков, в которых запечатлены рассказы о происхождении всех еврейских родов. Родословная Иисуса Христа, ведущая свое начало от Авраама, свидетельствует о его происхождении как любого другого человека. В самом же рождении проявляется его Божественная природа. Бог явился в мир, приняв вид человеческого естества. Принимая на себя грехи мира, приходит Спаситель всего человеческого рода.

Апостол Павел говорит, что плоть и кровь Царства Божия не наследуют. Таким образом, он свидетельствует о том, что по Воскресении Христовом важнее кровного родства будет родство духовное. Дети Божьи изначально были евреи, в Новом Завете детьми Божьими будут те, кто по духу Христов, а не по плоти.

Правящий архиерей напомнил прихожанам о том, что мы должны стремиться стать родными Богу – и по человеческому естеству и по духовному. Те, кто исповедует Святую Троицу и роднится с Богом в Духе Святом, составляют род христиан православных. Родственников всех Святых и Патриархов, которые перечислялись в родословной Иисуса Христа. Это должно стать руководством к действию всех. Старец Силуан говорит, если бы все люди познали Бога и стали жить по его заповедям, то мир бы мгновенно изменился: в нем не было бы ни болезней, ни печалей, ни раздоров, ни войн. Поэтому мы с вами в этом мире как закваска – должны своим примером утверждать житие в Боге, во Святом Духе, который все меняет к лучшему.

За Божественной литургией епископ Сергий совершил диаконскую хиротонию, в сан диакона был рукоположен насельник Спасо-Преображенского монастыря монах Стефан.

По окончании богослужения Преосвященнейший Сергий поздравил паству с окончанием поста и с наступающим Рождеством Христовым.

Пресс-служба Каменской епархии

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.