В ночь на 11 апреля, в Великую Субботу, Преосвященный Мефодий совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа и Литургия святителя Василия Великого в Преображенском мужском монастыре.
После великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей.
На Литургии после сугубой ектении владыка Мефодий вознес молитву о мире на Украине.
По заамвонной молитве Преосвященный Мефодий освятил хлеб и вино и обратился к пастве со словами поздравления и напутствия:
«Сегодня мы совершили всенощное бдение по древнему обычаю Церкви –ночью – и завершили его Божественной Литургией. В нынешней практике такая возможность предоставляется редко, всего четыре раза в году. Особенность ночной молитвы заключается в том, что тело человека засыпает, а дух начинает бодрствовать. В таком состоянии ничего не мешает молиться, поэтому в житиях святых часто можно прочесть, что тот или иной подвижник днем работал, а ночью молился. Это связано с физиологией человека. Здесь, в монастыре мы можем возродить эту практику. Надеюсь, что со временем число любителей всенощного бдения будет увеличиваться и мы начнем с Божией помощью совершать ночные молитвы чаще.
Всех вас поздравляю с праздником, по сути в наших душах и сердцах мы уже начинаем праздновать Пасху. Осталось совсем малое время приготовления к празднику и у нас есть время отдохнуть до Пасхального всенощного бдения. Благодарю всех за совместную молитву».
В Великую субботу Православная Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верой ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.
На Божественной литургии после входа с Евангелием читаются 15 ветхозаветных паремий, в которых заключаются прообразы страданий, смерти и воскресения Христа и пророчества о наступлении благодатного Царства Господа и славе Новозаветной Церкви.
Перед Плащаницей читается Апостол, в котором раскрывается значение и таинственная сила Крещения. Чтением Апостола как бы заканчивается погребальный день субботний, и начинает уже светить денница Воскресения, а потому с этого момента и отлагается в храме все, что напоминало скорбь этих дней. После Апостола великопостные одежды священнослужителей, а также облачения в храме меняются на белые.
После отпуста благословляются пять хлебов и вино ― в память того, что древние христиане, оставаясь в храме после субботней Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященного хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь, предвозвестницу светозарного дня Воскресения.
Пресс-служба Каменской епархии