Свято – Николаевский женский монастырь пополнил число сестер обители

20.08.2012

17 августа в Свято – Николаевском женском монастыре города Туринска произошло значимое событие для обители: Преосвященнейший Сергий, епископ Каменский и Алапаевский совершил иноческий постриг.Расположен Туринский Николаевский женский монастырь в нагорной части города Туринска, при слиянии рек Туры и Ялынки. Первоначально монастырь был основан в 1624 году как мужской и просуществовал до 13 февраля 1822 года, затем был переведен в статус женского.Для становления монастыря требовались значительные средства, для изыскания дополнительных средств монастырь стал активно развивать хозяйственную деятельность.Насельницы монастыря выполняли различные рукодельные работы: они вышивали золотом, серебром, бисером, занимались портным мастерством, прядением, ткачеством, изготовлением разных цветов, украшением икон фольгой, вязкою чулок. Свои рукоделия сестры сбывали на ярмарках.Туринская Николаевская женская обитель активно занималась просветительской деятельностью. В 1846 году при монастыре было открыто училище для девиц духовного звания. В 1851 году при училище проживали 7 девочек-сироток в возрасте от 9 до 15 лет, все они были из семей духовенства. По свидетельству историографа Тобольской епархии Н.А.Абрамова, лично посещавшего Туринский монастырь, учениц ежегодно бывало более 30-ти. В училище их обучали не только грамоте, но и рукоделиям.В 1885 году при Туринском Николаевском монастыре была открыта бесплатная церковно-приходская школа для проживающих в обители девочек-сироток и бедных жителей из окружающих селений.После утверждения Советской власти для монастыря начались тяжелые времена. Сначала была произведена конфискация ценного монастырского имущества, а в 1922 году обитель была и вовсе закрыта, а монашествующие выселены.После закрытия монастыря его здания были переданы детскому приюту, затем там находились и другие учреждения. Лишь спустя 72 года, после долгих лет запустения, в стенах Туринского женского Николаевского монастыря вновь засветилась свеча иноческого делания. Для возрождения монастырской жизни прибыли первые насельницы в количестве 7 человек.Настоятельницей стала матушка Елисавета. Сестры живут в соответствии с вековыми обычаями православного монашества, где молитва является основой основ. Матушка Елисавета отмечает: «Прежде и более всего уделяется внимание на внутреннюю, духовную сторону развития обители, а на внешнюю лишь по возможности. Главная забота сестер состоит в том, чтобы воспитывать и поддерживать друг друга в вере, взаимной любви, смирении, послушании, терпении в несении жизненного креста, самоотвержении, целомудрии, преданности воле Божьей, внимательном слушании поучений Святых Отцов Православной церкви». Миряне тоже ищут в обители утешения, молитвы, благословения и наставлений. В основном насельницы монастыря занимаются уставной церковной службой с нотным пением, а также выполняют разные послушания, обеспечивающие быт обители: пекут просфоры, приготовляют трапезу, выпекают хлеба, возделывают огороды, убирают покос, несут послушания на скотном дворе. На общую церковную молитву во славу Божью сестры собираются в домашнюю монастырскую церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая.В настоящее время в монастыре 13 насельниц, конечно немного, но молитвами матушки Елисаветы и сестер обители община пополняется новыми невестами Христовыми.По совершении пострига Преосвященнейший Сергий дал наставление новоначальным инокиням:

«Дай Бог, чтобы вам по заповедям святых отцов, вступивши на путь, сохранить его незазорным, непорочным и прийти в Царство Небесное, пройдя все ступени монашеского жития: и мантийное, и схимническое. Для этого потребуется усилие многое, внутреннее, трудов множество. Как сказано в «Монашеском постриге в малую схиму», болезнями, трудами стяживается путь спасения, а у вас только начало. Так что все будет впереди. На этом пути, как еще писал схиигумен Савва Псково — Печерский, «никому не обещаны розы, одни лишь шипы, да и горькие слезы». Так что будьте довольны тем, что вам Господь дарует».

Также Владыка Сергий обратился к матушке игумении, отцам и насельницам монастыря со словами поздравления и наставления:

«Дорогие отцы, братья и сестры, матушка игуменья!Поздравляю вас с тем, что в вашей обители теперь есть три новых новоначальных монахини в рясофорном постриге. Это значит, что духовная жизнь здесь течет и развивается так, как положено, как святый дух Божий заповедал всему расти и развиваться, и все им живится: всякая душа и тело церковное также оживотворяется божественным духом, и все мы составляем единое тело Церкви, а Христос есть Глава наш. Поэтому все наши помыслы, все наши деяния должны быть соделаны во Христе, посвящены Богу. Тогда на Страшном Суде мы сможем дать достойный ответ о прожитой жизни, о тех дарах, которые Господь нам судил в этом мире. Я еще раз всех приветствую, призываю на вас благословение Божие и покров Царицы Небесной!»

По словам Преосвященнейшего Сергия, «И хотя рясофорный постриг сам по себе краток по сравнению с мантийным или схимническим, но он очень от этого значим. Ибо первая степень монашества нас к тому приводит, что человек переступает грань, после которой уже обратно возвратиться вспять, как говорит Святое Евангелие, «невозможно, чтобы быть управленным в Царство Небесное», «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лук.9:62)». Монашество дается на Земле как необратимое свойство духовной жизни, и оно уже пребывает с человеком неотъемлемо».

Пресс-служба Каменской епархии. с использованием материалов сайта Банк культурной информации.

Каменская епархия с благодарностью примет Вашу помощь на поддержание её уставной деятельности.